| 
              
        
         Дни открытых дверей 
        Научное общество учащихся 
        
        Программы вступительных испытаний (магистратура, аспирантура) 
        Рекомендуемая литература 
        Трудоустройство выпускников 
              
              
 | 
              
                
	    
		
                
                 Факультет философии и психологии / Абитуриентам / Довузовская подготовка / Школа юного психолога 
                
  
    | 
       Открыт набор в Школу юного психолога на 2025/2026 учебный год       
      Занятия  в Школе юного психолога будут проходить на факультете философии и психологии ВГУ по  адресу: пр-т Революции, 24, ауд. 416. 
      Занятия проходят по средам раз в две недели в 15:10. Занятия  длятся одну вузовскую пару, т.е. 1,5 часа. Следующее занятие состоится 5 ноября. 
      Контакты: 255-70-28 (кафедра общей и социальной  психологии) понедельник – пятница с 10:00 до 15:00. 
      Что  такое Школа юного психолога? 
      Школа  юного психолога – это дискуссионно-игровые занятия по самым различным  психологическим темам. 
      Школа  юного психолога – это возможность для каждого из ребят понять, насколько эта  профессия подходит для них. 
      Школа  юного психолога – это особая весёлая и тёплая атмосфера, постоянные открытия в  себе и в других. 
      Школа  юного психолога проводит занятия со старшеклассниками, интересующимися  психологией. 
      Что будем  делать: 
      
        - подробно познакомимся с профессией психолога и развеем основные       мифы;
 
        - узнаем свои личностные особенности и поработаем над их развитием       (коммуникативные навыки, уверенность, умение справляться с волнением       и др.);
 
        - расширим круг общения и проведем время с пользой со  сверстниками, студентами и преподавателями ВГУ. 
 
       
      Руководитель проекта – преподаватель кафедры  общей и социальной психологии Лукьянова Юлия Андреевна. 
       Единственное,  что нужно для поступления в Школу юного психолога – быть учащимся выпускных  классов. 
      Записаться и задать вопросы можно по  e-mail: 
        Лукьянова Юлия Андреевна padobus@rambler.ru  | 
   
 
      
      
  
    
  
    
      С  сентября 2011 по май 2012 года на базе факультета философии и психологии  Воронежского государственного университета продолжила работу «Школа юного  психолога». 
      В  проекте принимали участие ученики 9–11 классов школ и среднеспециальных  учебных заведений г. Воронежа. 
      В  ходе реализации проекта были рассмотрены следующие темы: 
      
        - Профессия психолога в современном мире. Мифы о психологии и психологах. Общее  представление о профессии. Классификация профессий. Психолог-профессионал и  психолог-любитель.
 
        -  Психология как наука. Виды психологических знаний. Основные направления  деятельности психолога. Выдающиеся профессиональные психологи.
 
        -  Факультет философии и психологии Воронежского государственного университета.  Экскурсия по факультету. История факультета философии и психологии, кафедры  общей и социальной психологии. Студенческая жизнь будущих психологов.  Организационные аспекты обучения на факультете философии и психологии.
 
        -  Профессионально важные качества психолога. Психодиагностика профессионально  важных качеств психолога у абитуриентов.
 
        -  Психологический тренинг в работе психолога. Тренинг общения.
 
         
      10 мая  состоялось заключительное собрание по обучающей программе «Школы Юного  Психолога».  
       Зав. кафедрой общей и  социальной психологии Гайдар К.М., вручая школьникам сертификаты, поздравила их  с окончанием обучения в Школе Юного Психолога, пожелала успешной сдачи ЕГЭ учащимся 11-х классов и высказала пожелание встретиться с ними в сентябре уже в качестве  студентов-психологов. 
        
        Мы справились 
       Подводя  итоги работы за год, ученикам было предложено ответить на вопросы анкеты о  работе ШЮП, в которой они оценили программу ШЮП и работу руководителя  программы, а также могли высказать свое мнение о наиболее и наименее интересных  темах. По мнению участников, наиболее интересными для них были: психология  общения, конфликты в общении и их преодоление, поведение в стрессовой ситуации,  профессиональные качества психолога. 
       Отзывы  о проекте: 
      
        - «ШЮП  это хороший шанс для старшеклассников познать азы профессии психолога».
 
        - «Теплая  обстановка и доброжелательные люди делают занятия приятными и заманчивыми».
 
        - «Приходите  в ШЮП; даже если не хотите поступать, приятно проведете время и узнаете много  нового и интересного».
 
        - «Всё  очень интересно и познавательно».
 
        - «Было  прикольно»
 
         
        
        Ответы на вопросы  анкеты 
        
        Войщева С. и Семёнов С. 
       Дошли до финала: 
      
        -  Васильева Лилия Юрьевна, 11 кл.,  Гимназия № 10;
 
        -  Рудакова Мария Александровна, 10«В» кл., МОУ СОШ № 55;
 
        -  Войщева Светлана Александровна, 10 кл.,  МОУ Лицей № 1;
 
        -  Симонова Виталина Игоревна, 10 кл., МОУ СОШ № 80;
 
        -  Кобылина Екатерина Сергеевна,  11«А» кл., МОУ СОШ № 80;
 
        -  Карчагина Ирина Андреевна, 10«А» кл., МОУ СОШ № 80;
 
        -  Остробородова Анастасия  Петровна, 11«А» кл., МБОУ СОШ № 79;
 
        -  Семёнов Станислав Павлович, 11«Б» кл., МОУ СОШ № 38;
 
        -  Головешкина Кристина  Алексеевна, 11«А» кл., МОУ СОШ № 22;
 
        -  Свиридова Юлия Андреевна, Лицей № 53, группа № 46;
 
        -  Попова Юлия Сергеевна, 10 кл., МОУ Лицей № 8;
 
        -  Ускова Вера Павловна, 10 кл., МОУ Лицей № 8;
 
        -  Семенихина Лилия Игоревна, 10«А» кл., МОУ СОШ № 51.
 
         
       Молодцы!!! Выражаем огромную  признательность за целеустремлённость и ответственное отношение к себе и  занятиям. 
       Особые слова благодарности  Семёнову Станиславу за мужские поступки и работающие часы в кабинете  психологии. 
        
        Участники ШЮП–2012 и  руководитель программы 
        преп. кафедры общей и социальной психологии Кокотек С.Э. 
       До встречи на факультете! 
       
      
   
 
                
                    
                  
                    
                      Проект «Школа юного психолога» впервые был реализован  в период с февраля по май 2011 года на базе факультета философии и психологии  Воронежского государственного университета под руководством заведующей  лабораторией практической психологии Квасовой Л.К. 
                       В проекте принимало участие 16 учеников 10–11 классов школ г. Воронежа. 
                       Занятия проходили 2 раза в неделю (вторник, четверг)  по 2 часа. 
                       В ходе реализации проекта были рассмотрены следующие  темы: 
                      
                        -  Профессия психолога в современном мире. Мифы о  психологии и психологах. Общее представление о профессии. Классификация  профессий. Психолог-профессионал и психолог-любитель.
 
                        -  Психология как наука. Виды психологических знаний.  Основные направления деятельности психолога. Выдающиеся профессиональные  психологи.
 
                        -  Факультет философии и психологии Воронежского  государственного университета. Экскурсия по факультету. История факультета  философии и психологии, кафедры общей и социальной психологии.
 
                           
                                 
                           
                         
                        -  Психодиагностика как направление деятельности  психолога.
 
                        -  Профессионально важные качества психолога.  Психодиагностика профессионально важных качеств психолога у абитуриентов.
 
                        -  Психологическое консультирование как направление деятельности психолога.
 
                        -  Характеристика профиля «Психология личности».  Встреча с преподавателями.
 
                        -  Психолог в современной организации.
 
                        -  Характеристика профиля «Социальная психология».  Встреча с преподавателями.
 
                        -  Научно-исследовательская деятельность психолога.  Психологическое исследование и его структура.
 
                        -  Психологический тренинг в работе психолога.  Тренинг общения.
 
                        -  Студенческая жизнь будущих психологов.  Организационные аспекты обучения на факультете философии и психологии. Встреча  со студентами.
 
                        -  Трудоустройство выпускников факультета философии и  психологии.
 
                           
                                
                           
                             
                         
                       
                       Ученики 10, 11 классов узнавали о Школе юного  психолога из следующих источников: 
                      
                        - день открытых  дверей;
 
                        - сайт факультета  философии и психологии;
 
                        - сайт ВГУ, раздел  для абитуриентов;
 
                        - информация от  знакомых, посещающих Школу юного психолога.
 
                       
                      Занятия проходили в форме лекций, семинаров,  практических занятий, тренингов, встреч с преподавателями, студентами и т.д.  Абитуриенты также посетили заседание НОУ ВГУ и предзащиту дипломных работ  выпускников факультета философии и психологии, специальности «Психология». 
                       В ходе обучения в Школе юного психолога абитуриенты  выполнили следующие домашние практические задания: 
                      
                        -  «Мой любимый выдающийся психолог»: подготовка доклада  о наиболее понравившемся известном психологе.
 
                        -  Психологический портрет «Я как будущий психолог»:  составление своего психологического портрета на основе психодиагностики  профессионально важных качеств психолога, написание программы собственного  развития.
 
                        -  «Мое первое психологическое исследование»:  формулировка интересной темы для исследования и составление его плана.
 
                       
                       По окончании занятий в Школе юного психолога все  участники проекта получили сертификаты, которые были вручены на выпускном. 
                        
                                  
                            
                            
                       В конце проекта его участникам было предложено оценить  программу и преподавателя по следующей шкале: 
                       5 – высокий уровень 
                        4 – выше среднего 
                        3 – средний уровень 
                        2 – ниже среднего 
                        1 – низкий уровень. 
                       Результаты представлены в таблице: 
                      
                        
                          | Параметр | 
                          Средний    балл | 
                           
                        
                          | Программа | 
                           
                        
                          | Помощь    в выборе будущей профессии | 
                          4,9 | 
                           
                        
                          | Получение    начальных психологических знаний | 
                          4,6 | 
                           
                        
                          | Приобщение    к профессии психолога | 
                          4,9 | 
                           
                        
                          | Адаптация    к высшему учебному заведению | 
                          4,5 | 
                           
                        
                          | Развитие    профессионально важных качеств психолога | 
                          4,5 | 
                           
                        
                          | Наличие    примеров | 
                          5 | 
                           
                        
                          Работа    преподавателя  | 
                           
                        
                          | Умение    заинтересовать учащихся | 
                          5 | 
                           
                        
                          | Создание    благоприятной обстановки на занятиях | 
                          4,9 | 
                           
                        
                          | Владение    материалом | 
                          5 | 
                           
                       
                      По мнению абитуриентов, наиболее интересными темами  были:  
                      
                        - психодиагностика  в работе психолога;
 
                        - психологический  тренинг;
 
                        - профиль  «Социальная психология» и «Психология личности»;
 
                        - встречи с  преподавателями и студентами.
 
                       
                      Неинтересных тем абитуриенты не выделили, однако как  наименее понятную обозначили тему о научной деятельности психологов. 
                        В своих отзывах о проекте его участники отметили  следующее: 
                      
                        -  «В Школе юного психолога я узнала много нового и  интересного и обрела друзей».
 
                        - «Школа юного психолога помогла мне более четко понять,  что значит быть психологом и приблизительно представить, чем дальше буду заниматься».
 
                        -  «Школа юного психолога развеяла все сомнения о  факультете и самой профессии, вызывая тем самым еще больший интерес».
 
                        -  «То, что мы узнали на этих занятиях очень поможет нам  на первых этапах учебы. Мы быстрее войдем в учебный процесс и меньше времени  затратим на период адаптации».
 
                        -  «Хотелось бы, чтобы Школа юного психолога продолжала  существование и совершенствование».
 
                        -  «Было много интересных моментов», познание и развитие  себя, приятная обстановка».
 
                        -  «Это очень увлекательно, интересно и весело».
 
                        -  «Школа юного психолога очень познавательна и  увлекательна. Я с большим интересом ходила на все занятия, чтобы узнавать  новое».
 
                       
                       Таким образом, в ходе реализации проекта «Школа юного  психолога» были реализованы поставленные цели и задачи. Абитуриенты получили  начальные психологические знания, приобщились к профессии психолога, у них  прошел процесс профессиональной ориентации. Можно констатировать укрепление и  повышение интереса учащихся к профессии психолога, адаптацию абитуриентов к  требованиям высшего учебного заведения, развитие у них навыков межличностного  взаимодействия и индивидуального самопознания, знакомство учащихся с основами  психологических знаний и повышение их психологической культуры, формирование у  абитуриентов интереса к научной работе в области психологии. 
                     
                      
                    
                      
                     
                   
                 
                
                 |