Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Абдалина Лариса Васильевна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Абдалина Лариса ВасильевнаОбразование

Воронежский государственный университет – 1982 г. Квалификация по диплому – Филолог. Преподаватель французского языка.
Воронежский государственный педагогический университет – 1995 г. Спецфакультет по подготовке кадров. Квалификация по диплому – Практический психолог.

Основные этапы трудовой деятельности

1994–1997 гг. – педагог-психолог МОУ СОШ № 13 (г. Воронеж);
1997–2006 гг. – старший преподаватель, доцент каф. нач. и сред. проф. образования Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования;
2006–2007 гг. – зам. директора по научно-методической работе МУДО «Детский психолого-педагогический центр» (г. Воронеж);
2007–2011 гг. – доцент, профессор Российского государственного социального университета (филиал в г. Воронеже);
2012–2016 гг. – заведующий каф. соц. работы и права социального обеспечения Российского государственного социального университета (филиал в г. Воронеже);
2016–2020 гг. – профессор каф. социальной и возрастной психологии Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина;
с 2020 г. по настоящее время – профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.

Научно-педагогический стаж – 29 лет.

Академические позиции

профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

  • кандидат педагогических наук (2002), доктор психологических наук (2008)

Кандидатская диссертация «Формирование готовности инженерно-педагогических работников к профессиональному развитию в системе повышения квалификации» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.08 – теория и методика профессионального образования (2002 г., Воронежский государственный университет).

Докторская диссертация «Психолого-акмеологическая модель развития профессионализма педагога» по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (2008 г., Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина).

Ученое звание

  • доцент (2004 г., по кафедре начального и среднего профессионального образования)
  • профессор (2011 г. по кафедре общей психологии и психологии труда)

Подготовлено

  • 15 кандидатов педагогических (6) и психологических (9) наук.

Публикации

Общее количество – 276, из них научных – 234, учебно-методических –  42. Среди них:

  1. Larisa Abdalina, Natalia Vyunova, Nina Koval, Snezhana Gosteva, Margarita Khutornaya «Entrepreneurial Spirit of a Modern University Professor: Empirical Data» Espacios. Vol. 38 (№ 48) Year, 2017. Page 29 (журнал входит в базу данных Scopus).
  2. Абдалина Л.В. Профессионализм преподавателя вуза: личностные детерминанты развития: коллективная монография / Л.В. Абдалина, С.Л. Иголкин, А.И. Шмойлова. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2019. – 116 с.
  3. Абдалина Л.В. Профессионально-личностные качества в структуре профессионализма преподавателя вуза / Л.В. Абдалина, С.Л. Иголкин // «Вестник Воронежского государственного университета». № 2, апрель–июнь. 2020. – С. 25–29 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  4. Абдалина Л.В. Проблема изучения компетенции самосовершенствования педагога в психолого-педагогической литературе / Л.В. Абдалина, Л.В. Иванова, О.С. Фролова // «Известия Волгоградского государственного педагогического университета». № 5. 2020. – С. 34–40 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  5. Абдалина Л.В. Инновационная компетенция педагога: формирование в процессе внутришкольного повышения квалификации: коллективная монография / Л.В. Абдалина, О.С. Фролова. Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2020. – 197 с.
  6. Abdalina L., Koval N., Plaksina N. Развитие корпоративной культуры преподавателя вуза: от теории к практике // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 475–488. Импакт-фактор – SJR 0,138 (журнал входит в базу данных Scopus).
  7. Абдалина Л.В. Некоторые актуальные вопросы изучения и развития профессионализма преподавателя вуза / Л.В. Абдалина. Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2021. № 2. Апрель–июнь. – С. 16–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  8. Абдалина Л.В. Дисциплинированность курсанта военного вуза: актуальные вопросы исследования / Л.В. Абдалина, А.В. Воротягин, В.Ю. Антоненков // Обзор педагогических исследований, Т. 3. № 1, 2021. – С. 71–75 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  9. Абдалина Л.В. Кросс-культурная компетенция будущего менеджера: некоторые аспекты исследования/ Л.В. Абдалина, Н.Б. Спиридонова. Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2021. № 3. Июль–Сентябрь. – С. 16–20 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  10. Абдалина Л.В. Опыт формирования инновационной компетенции педагога в процессе внутришкольного повышения квалификации / Л.В. Абдалина, А.А. Жигулин, О.С. Фролова // Вестник педагогических наук. 2021, № 7. – С. 168–173 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  11. Абдалина Л.В. Особенности и педагогические условия воспитания гражданской ответственности курсантов военного вуза / Л.В. Абдалина, С.А. Гончаров // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 12. – С. 180–185 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  12. Абдалина Л.В. Акмеологическая направленность как критерий профессионально-личностных качеств педагога / Л.В. Абдалина, Л.В. Поваляева // Обзор педагогических исследований. 2021, Том 3, № 7. – С. 239–242 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  13. Абдалина Л.В., Кунаковская Л.А., Плаксина Н.И. Корпоративная культура преподавателя вуза: теоретико-прикладные аспекты развития коллективная монография / под ред. Л.В. Абдалиной. – Воронеж: Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2022. – 174 с.
  14. Abdalina L., Bulatova E., Gosteva S., Kunakovskaya L., Frolova O. Professional development of teachers in the context of the lifelong learning model: The role of modern technologies // World Journal on Educational Technology: Current Issues, 2022. 14(1). Р. 117–134. https://doi.org/10.18844/wjet.v14i1.6643 Cyprus ISSN 1309-1506E, 1309-0348 Scopus Q2 – Education (журнал входит в базу данных Scopus).
  15. Абдалина Л.В. Профессионализм преподавателя вуза: личностные детерминанты развития / Л.В. Абдалина // Научно-педагогическое наследие Н.И. Вьюновой в трудах и воспоминаниях коллег и учеников / Совет ректоров высших учебных заведений Воронежской области; под редакцией Л.В. Вахтель [и др.]. – Воронеж: Кварта, 2022. – С. 201–221.
  16. Абдалина Л.В. Педагогическая модель формирования инновационной компетенции педагога в процессе внутришкольного повышения квалификации / Л.В. Абдалина, О.С. Фролова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». № 3–3. 2022 (март). – С. 44–48 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  17. Абдалина Л.В. Персонализация как ведущий образовательной тренд современности // «Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования». 2022. № 2. Апрель–Июнь. – С. 10–14 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  18. Абдалина Л.В. Персонализированное образование: вопросы оптимизации субъектного подхода // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 75. – Ч. 3. – С. 4–7 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  19. Абдалина Л.В. Личностные ценности научно-исследовательской деятельности преподавателя вуза / Л.В. Абдалина, Л.А. Кунаковская // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2022. – Вып. 76. – Ч. 3. – С. 4–7 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  20. Абдалина Л.В. Индивидуальная траектория профессионального развития педагога-воспитателя: актуальные вопросы исследования / Л.В. Абдалина, И.Ю. Чупрынина // Современные наукоемкие технологии. 2022, № 12 (2). – С. 290–295.
  21. Абдалина Л.В. Ценности-отношения в структуре личностных ценностей научно-исследовательской деятельности преподавателя вуза // Обзор педагогических исследований. 2022, № 7. – С. 105–109 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  22. Абдалина Л.В. Цифровая девиация как феномен современного мира / Л.В. Абдалина, Зыков К.А. // «Гаудеамус». 2022, № 4. – С. 74–84 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  23. Абдалина Л.В. Феномен девиантного поведения в цифровой среде / Л.В. Абдалина, К.А. Зыков // «Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология». 2022. Том 7. № 4 (28). 2022, № 4. – С. 78–100 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  24. Абдалина Л.В., Полухина О.П. Профессионально-личностная позиция будущего психолога: формирование на основе технологии смешанного обучения: коллективная монография / Л.В. Абдалина, О.П. Полухина; под ред. Л.В. Абдалиной. – Воронеж: изд-во «Истоки», 2023. – 165 с.
  25. Абдалина Л.В. Особенности девиаций у старшеклассников в цифровой среде / Л.В. Абдалина, К.А. Зыков, В.В. Комаров // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2023. № 1 (40). – С. 49–58 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  26. Абдалина Л.В. ЦЕННОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / Л.В. Абдалина, М.С. Якимова // Обзор педагогических исследований. 2023, Т. 5, № 1. – С. 14–19 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  27. Абдалина Л.В. ПОТЕНЦИАЛ СУБЪЕКТНОГО ПОДХОДА В РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ / Л.В. Абдалина // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=32702  (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  28. Абдалина Л.В. СУБЪЕКТНОСТЬ КАК ФАКТОР САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА / Л.В. Абдалина, Л.А. Кунаковская // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2023. – Вып. 80. – Ч. 1. – С. 4-7 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  29. Абдалина Л.В. Феномен «педагогическое сопровождение» в актуальных педагогических исследованиях / Л.В. Абдалина, Ш. Моу // Вестник Тамбовского университета: Серия гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 5. – С. 1099–1110 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  30. Абдалина Л.В. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / Л.В. Абдалина, Ш. Моу // «Современные наукоемкие технологии». 2023. № 8.  – С. 103–107 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  31. Абдалина Л.В. Моделирование процесса развития у военнослужащего-контрактника ценностного отношения к военной службе / Л.В. Абдалина, А.В. Зайцев // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Том 8. Выпуск 10. – С. 1084–1091 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  32. Абдалина Л.В. КУЛЬТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФИЦЕРА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ / Л.В. Абдалина, М.А. Лебедев // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Том 8. Выпуск 11. – С. 1173–1180 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  33. Абдалина Л.В. Когнитивный компонент в структуре корпоративной культуры преподавателя вуза / Л.В. Абдалина, Н.И. Плаксина // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2024. – Т. 23, № 2. – С. 9–15 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  34. Абдалина Л.В. САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГА / Л.В. Абдалина // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 83. – Ч. 2. – С. 440–442 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  35. Абдалина Л.В. ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГА В ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ / Л.В. Абдалина // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2024. – Вып. 84. – Ч. 3. – С. 358–361 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  36. Абдалина Л.В. Самоотношение будущих педагогов-психологов: характеристика психологических особенностей / Л.В. Абдалина, А.С. Купреенко // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2024. – Т. 24, № 3. – С. 16–23 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  37. Абдалина Л.В. Самоотношение педагога: характеристики позитивного вектора проявления / Л.В. Абдалина // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2024. – Т. 25, № 4. – С. 15–22 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  38. Абдалина Л.В. ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА / Абдалина Л.В., Якимова М.С. // Педагогическое образование в России. 2025. № 1. – С. 184–194 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  39. Абдалина Л.В. САМОПРИНЯТИЕ КАК ЧЕРТА САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА / Абдалина Л.В. // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2025. Т. 24. № 2. – С. 18–24 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  40. Абдалина Л.В. ПЕДАГОГ КАК СУБЪЕКТ САМОРАЗВИТИЯ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / Абдалина Л.В. // Проблемы современного педагогического образования. 2025. № 87–3. – С. 4–6 (журнал входит в перечень ВАК РФ).
  41. Абдалина Л.В. САМОРАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / Л.В. Абдалина // Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2025. – Вып. 88. – Ч. 4. – С. 4–7 (журнал входит в перечень ВАК РФ).

Стажировки

  • 2021 г. (март) – «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза» Воронежский государственный университет, 18 час.
  • 2021 г. (март) – «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теория и технологии» Воронежский государственный университет, 72 час.
  • 2021 г. (март) – «Использование дистанционного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза», Воронежский государственный университет, 24 час.
  • 2021 г. (сентябрь) – «Психолого-физиологические особенности обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе», Воронежский экономико-правовой институт, 72 час.
  • 2021 г. (март) – «Оказание первой помощи», Воронежский государственный университет, 18 час.
  • 2023 г. (январь) – «Организационно-методическое обеспечение реализации программ высшего образования», Воронежский экономико-правовой институт, 72 час.
  • 2023 г. (февраль) – «Использование современных интерактивных образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в вузе», «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», 72 час.
  • 2024 г. (декабрь) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии», объем 72 часа.
  • 2025 г. (апрель) – «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в педагогической практике», «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», 72 час.

Грамоты, сертификаты

  • Научно-исследовательский социальный проект «Центр социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений Воронежской области «Перемены» 2012–2013 гг. Российского государственного социального университета (филиал в г. Воронеже) (грант Регионального фонда научных исследований; разработчик проекта)
  • Почетные грамоты и благодарности Воронежского института повышения квалификации и переподготовки работников образования 2003–2006 гг.
  • Почетные грамоты и благодарности директора Российского государственного социального университета (филиал в г. Воронеже) 2010–2014 гг.
  • Благодарность ректора ВГУ Ендовицкого Д.А. за многолетний добросовестный труд на благо университета, за подготовку специалистов в сфере образования. Личный вклад в развитие педагогического образования и в связи с празднованием 100-летия кафедры педагогики и педагогической психологии (2022 г.)
  • Диплом за 2-е место по итогам научной сессии 2021 г., ВГУ
  • Диплом за 2-е место по итогам научной сессии 2023 г., ВГУ
  • Диплом за 2-е место по итогам научной сессии 2024 г., ВГУ

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • XI Международная научно-практическая конференция, посвященной памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А. Сластенина «Педагогическое образование: вызовы XXI века» (Москва, 24–25 сентября 2020).
  • XI Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» (Воронеж, 17–18 декабря 2020).
  • XIV Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании», посвященная памяти Академика РАО Андрея Александровича Вербицкого (Воронеж, 19–20 апреля 2021).
  • XVI Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании» (Воронеж, 18–19 апреля 2022).
  • XIII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластенина (Москва, 22–23 сентября 2022).
  • Международная научная конференция «ОБРАЗОВАНИЕ XXI ВЕКА: ФАКТОРЫ И ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНИКАМИ» (Липецк, 20 октября 2022).
  • Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ) (Воронеж, 17–18 февраля 2022).
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «МОЛОДЕЖЬ И ОБЩЕСТВО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ И РЕАЛЬНОСТЬ», посвященная Всемирному дню философии и Общероссийскому дню психологии (Воронеж, ВГУ, 21 ноября 2022).
  • XVIII Международная научно-практическая конференция «АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ» (Воронеж, 18–19 апреля 2023).
  • I Всероссийский форум, посвященный Году педагога и наставника «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы» (Воронеж, ВГПУ, 18–20 мая 2023).
  • I Международная научно-практическая конференция «Вьюновские психолого-педагогические чтения», проводимая в рамках Года педагога и наставника, посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой (Воронеж, ВГУ, 18 апреля 2023).
  • I Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса» (Воронеж, ВГУ, 16 февраля 2023).
  • ХIХ Международная научно-практическая Internet-конференция «ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА» (Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина 29.05–04.06 2023).
  • XIV Международная научно-практическая конференция «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина (Горно-Алтайск, 21–22 сентября 2023).
  • Международная заочная научно-практическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации» (Воронеж, ВГУ, 23 ноября 2023).
  • XXXVIII International Multidisciplinary Conference «Innovations and Tendencies of State-of-Art Science». Proceedings of the Conference (Rotterdam, Nederland, December 2023).
  • XIX Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании» (Воронеж, 28–29 ноября 2023).
  • IV Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (ФГАОУ ВО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» АКАДЕМИЯ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ: Научно-образовательный центр «Развитие личности в контексте культуры и образования», Ростов-на-Дону, 14–15 декабря 2023).
  • Всероссийская конференция с международным участием «Психологическое содружество: возможности и перспективы» (Тамбов, 22 ноября 2023).
  • II Международная научно-практическая конференция «Вьюновские психолого-педагогические чтения», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой (Воронеж, ВГУ, 18 апреля 2024).
  • II Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса» (Воронеж, 1 марта 2024).
  • XV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина (Тамбов, ТГУ им. Г.Р. Державина, 26–27 сент. 2024).
  • V Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (Ростов-на-Дону, 12–13 декабря 2024).
  • II Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса» (Воронеж, 1 марта 2024).
  • II Международная научно-практическая конференция «Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст» (Кострома, 18–19 апреля 2024).
  • ХХI Международная научно-практическая Internet-конференция «Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста» (Тамбов, 2025).
  • Международный семинар молодых ученых и аспирантов «Психолого-педагогические проблемы семьи и школы» (Тамбов, 2025).
  • III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, «Вьюновские психолого-педагогические чтения», посвященная памяти профессора Н.И. Вьюновой (Воронеж, 11 апреля 2025).
  • III Международный форум «Траектория развития субъектов образовательного процесса», посвященная памяти профессора, доктора педагогических наук И.Ф. Бережной (Воронеж, май 2025).
  • III Международный форум, посвященный Году защитника Отечества «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы» (Воронеж, ВГПУ, май 2025).

Членство в диссертационных советах

  • Член диссертационного совета Д 99.2.003.03 по защите докторских диссертаций по специальностям 5.8.1 – общая педагогика, история педагогики и образование и 5.8.7 – методология и технология профессионального образования («Воронежский государственный университет»);
  • Член диссертационного совета Д 24.2.273.09 по защите докторских диссертаций по специальности 5.3.4 – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки) («Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»);
  • Член редакционной коллегии журнала «Психолого-педагогический журнал Гаудеамус» ВАК-2 (ТГУ им. Г.Р. Державина).

Сфера научных интересов

  • психология развития
  • профессиональная педагогика
  • педагогическая психология
  • психология личности
  • проблемы психология профессионализма и профессиональной компетентности педагога, преподавателя, работников социономических профессий

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • направление 44.06.01 «Образование и педагогические науки»
    • Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации
    • Практика научно-исследовательская
  • направление 37.06.01 «Педагогическая психология»
    • «Педагогическая психология»
    • Научно-исследовательский семинар
    • Научно-исследовательская деятельность
    • Подготовка публикаций по основным научным результатам диссертации

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра), +7 903 650 43 90 (мобильный)
E-mail: ablava11@rambler.ru

2006–2025  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ