Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Бельянинова Светлана Александровна

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Бельянинова Светлана АлександровнаОбразование

Окончила с отличием бакалавриат «Психолого-педагогическое образование» в 2017 году, магистратуру «педагогическое образование» в 2019 году и аспирантуру по направлению подготовки «образование и педагогические науки» с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель исследователь» в 2025 году в Воронежском государственном университете.

В 2022 году прошла профессиональную переподготовку в Институте дополнительного профессионального образования гештальт-терапии и практической психологии по программе «Клиническая психология, неврачебраная психотерапия».

В 2023–2025 году прошла профессиональную переподготовку в Институте дополнительного профессионального образования психологии и психотерапии самосознания по программе «Гештальт-подход в психологическом консультировании».

Основные этапы трудовой деятельности

  • С 2017 по 2022 гг. – педагог-психолог ГБУ ДО ВО «ЦИКДиМ «Кванториум»;
  • С 2022 г. по настоящее время – преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
  • С 2017 г. по настоящее время – практический психолог.

Педагогический стаж – 8 лет.

Публикации

Общее количество – 10. Из них научных – 10. Среди них:

Статьи в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ

  1. Бельянинова, С.А. Интерпретация понятий «нравственность» и «нравственное воспитание» родителямидошкольников / С.А. Бельянинова // Дошкольное воспитание. – 2022. – № 8. – С. 16–19. – EDN RGIHCZ.
  2. Бельянинова, С.А. Исследование представлений будущих педагогов-психологов о своей нравственной позиции в избранной профессии / С.А. Бельянинова, Г.И. Веденеева // Бизнес. Образование. Право. – 2025. – № 1 (70). – С. 404–408. – DOI 10.25683/VOLBI.2025.70.1210. – EDN CRAIWA.
  3. Веденеева, Г.И. Идея комплексного подхода к воспитанию в научном творчестве Ю.П. Сокольникова и её актуальность для современного образования / Г.И. Веденеева, С.А. Бельянинова // Инновации в образовании. – 2025. – № 3. – С. 112–119. – EDN FLDSEG.

Стажировки

  • 2014 г. – обучающий семинар (72 ч.) «Коррекционная работа с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра (РАС)» на базе АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
  • 2016 г. – обучающий семинар для специалистов социальной сферы, образования и здравоохранения области «основные принципы методики «Портаж» («Portage») в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями» на базе АУ ВО ОЦРДП «Парус надежды» (ведущий – вице-президент ассоциации Великобритании «Portage» Молли Уайт).
  • 2015–2016 гг. – Московский гештальт институт. Обучающая программа 1-й ступени «Основы гештальт-терапии» с получением сертификата (150 ч.).
  • 2016 г. – приняла участие во Всеросийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов» на смене «Молодые ученные и преподаватели общественных наук».
  • 2017 г.– обучающая программа «арт-терапия. многообразие подходов» Психоаналитический центр «Персона» (г. Воронеж) (108 ч.).
  • 2017 г. – государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ» (102 ч.).
  • 2018 г. – повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «система разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий как основное условие развития образовательного процесса» в «Региональном проектном центре содействия распространению знаний в области социально-экономических и информационных технологий» (г. Самара).
  • 2018 г. – окончила курс «как стать наставником проектов» Открытого университета «Сколково» (72 ч.).
  • 2022 г. – прослушала цикл теоретических онлайн лекций института Ньюфелда по программе «Интенсив I: Понимать детей» (118 ч.).
  • 2022 г. –  прошла профессиональную переподготовку в Институте дополнительного профессионального образования гештальт-терапии и практической психологии по программе «Клиническая психология, неврачебраная психотерапия».
  • 2023 г. – Институт дополнительного профессионального образования психологии и самосознания (г. Санкт-Петербург) повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и психотерапия самосознания».
  • 2024 г. – являлась участником-терапевтом учебно-терапевтического интенсива Санкт-Петербургского института психологии и психотерапии самосознания (г. Батуми, Грузия).
  • 2024 г. – повышение квалификации в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. По дополнительной профессиональной программе «Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии» (144 ч.).
  • 2023–2025 гг. – прошла профессиональную переподготовку в Институте дополнительного профессионального образования психологии и психотерапии самосознания по программе «Гештальт-подход в психологическом консультировании».
  • 2025 г. – прошла курс «Психоаналитическое мирровоззрение от истоков к современности» в региональном отделении Европейской Ассициации развития Психоанализа и Психотерапии (г. Пенза).
  • 2025 г. – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии».

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • Ежегодная Межрегиональная практическая конференция по детской психологии, психотерапии и педагогике «Мир глазами ребенка», г. Воронеж, 2021 г.
  • Онлайн конференция для психологов и специалистов помогающих профессий «Вместе против насилия» 2023 г.
  • Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», посвященная памяти профессора, доктора педагогических наук И.Ф. Бережной, г. Воронеж, 2023, 2024 гг.
  • Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Вьюновские психолого-педагогические чтения», посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой, г. Воронеж, 18 апреля 2023, 2024 гг.
  • Ежегодная Международная конференция случаев из психологической практики Санкт-Петербургского иснститута психологии и психотерапии самосознания 2022, 2023, 2024, 2025 гг.
  • Онлайн конференция для психологов и специалистов помогающих профессий «Гештальт-мозаика» 2024 г.
  • Научные сессии факультета философии и психологии (ежегодно).

Сфера научных интересов

  • психологическое консультирование
  • нравственная позиция психолога, педагога-психолога
  • клиническая психология подростков и взрослых
  • формирование и развитие привязанности
  • психоаналитическая диагностика личности

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Психологическое консультирование и психокоррекция»
2006–2025  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ