|
История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
Окончила с отличием в 1984 году Воронежский государственный университет. Квалификация по диплому – «Филолог, преподаватель английского языка. Переводчик».
Специальность «Английский язык и литература».
- 1984–1990 гг. – учитель английского языка в средней школе № 83
- 1990–1993 гг. – учитель английского языка в гимназии № 1
- 1993–1999 гг. – учитель английского языка в социально-педагогическом колледже при Воронежском государственном педагогическом институте
- 1999–2002 гг. – старший преподаватель, доцент кафедры развития творческих способностей учащихся Воронежского государственного педагогического института
- 2002–2004 гг. – старший научный сотрудник педагогики художественного и дошкольного образования ВГПУ
- 2004–2011 гг. – заведующий кафедрой педагогики художественного и дошкольного образования ВГПУ
- 2011–2024 гг. – заведующий кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ
- 2024–2025 гг. – профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ
- с 2025 г. – профессор кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ (по совместительству)
Научно-педагогический стаж – 26 лет.
- профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ
- доктор педагогических наук (2010)
«Педагогическое образование в условиях развития миграционных процессов (на материале России и США)» по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.
общее количество – 210. Из них научных – 182, учебно-методических – 28. Среди них:
Монографии
- Дюжакова М.В. Система образования и подготовка педагогов в США: история и современность: монография // М.В. Дюжакова. Воронеж, ВГПУ, 2007. – 158 с.
- Дюжакова М.В. Развитие педагогического образования в поликультурном обществе: монография // М.В. Дюжакова. Воронеж, ВГПУ, 2008. – 228 с.
- Дюжакова М.В. Педагогическое образование в условиях развития миграционных процессов: монография // М.В. Дюжакова. – Воронеж: Издательство НПП «АИСТ», 2010. – 264 с.
- Подготовка будущих педагогов к работе с детьми-мигрантами в условиях педагогического вуза: коллективная монография / [под общ. ред. М.В. Дюжаковой]. – Воронеж. ВГПУ. – 2013. – 212 с.
- Антропологические науки в образовании: монография по материалам VIII Международной научно-практической конференции 13–14 ноября 2018 года // М.В. Дюжакова Современная система комплексной оценки качества дошкольного образования: Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2018. – С. 287–292.
- Антропологические науки в образовании: монография по материалам VIII Международной научно-практической конференции 13–14 ноября 2018 года // М.В. Дюжакова Дошкольное образование: современные тенденции развития Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2019. – С. 217–224.
- Духовно-нравственное становление человека: беседы с преподавателями и студентами. М.В. Дюжакова Готовы ли Вы к диалогу культур? / Под общей ред. Е.П. Белозерцева, Г.В. Заридзе. – М.: АИРО-XXI, 2022 – С. 413–426.
- Векторы развития контекстного образования: коллективная монография // М.В. Демакова Преемственность дошкольного и начального образования как способ реализации инновационных подходов к образованию редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2022. – С 189–200.
- Поликультурное образование в контексте миграционных процессов: монография // М.В. Дюжакова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – 172 с.
- Педагогический инструментарий формирования личности ребенка дошкольного возраста: коллективная монография / [под общ. ред. М.В. Дюжаковой]. – Воронеж. ВГПУ. – 2024. – 264 с.
- Дюжакова М.В., Попова О.В. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности студентов творческих специальностей российских вузов (монография) // М.В. Дюжакова, О.В. Попова. – Воронеж, изд-во ВГПУ, 2025. – 200 с.
Статьи, которые входят в систему расчётов индексов цитирования Scopus
- Shakurova M.V., Dyuzhakova M.V., Akulova L.N. Diagnosis Of The Educational Space: The Problem Of Determining // International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7–8, 2017. doi: dx.doi.org/10.15405/epsbs.2017.08.5. – URL: http://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2017FAF005.pdf
- Marina V. Shakurova, Evgenii P. Belozercev, Marina Dyuzhakova. The identity formation: the experience of socio-pedagogical analysis // 7th icCSBs 2018 Annual International Conference on Cognitive - Social, and Behavioural Sciences https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/iccsbs2018F66.pdf
- N.L. Selivanova, M.V. Shakurova, M.V. Dyuzhakova. The Normative Image of the Teacher as a CharacterEducator in the Modern Russian Education System // Russian Education and Society. 2019. Issue Volume 61., № Issue 2–3. P. 139–156. URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10609393.2019.1738803
- M. Shakurova, M. Dyuzhakova, L. Akulova, L. Serikova. Pedagogical awareness and interpretation of ideas of social and humanitarian systemology //09th icCSBs 2020 The Annual International Conference on Cognitive - Social, and Behavioural Sciences https://doi.org/10.15405/epes.2672815X.20121.1
- Жукова Т.А., Богословский В.И., Дроботенко Ю.Б., Джуринский А.Н., Дюжакова М.В. Региональные особенности подготовки учителей для образовательных систем мультикультурных регионов: обоснование модели прогнозирования. / Т.А. Жукова, В.И. Богословский, Ю.Б. Дроботенко, А.Н. Джуринский, М.В. Дюжакова. – Наука для образования сегодня, 2024, том 14, № 4, стр. 143–170 https://doi.org/10.15293/2658-6762.2404.07 Web of Science Science for Education Today. – 2024. – Т. 14, № 4. – С. 143–170. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2404.07
Статьи в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ
- Дюжакова М.В. Актуальные проблемы образования России в контексте миграционных процессов / М.В. Дюжакова. – Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 12 (88): Общественные и гуманитарные науки (философия, языкознание, литературоведение, культурология, экономика, право, история, социология, педагогика, психология): Научный журнал. СПб., 2008. – С. 122–132.
- Дюжакова М.В. Проблемы педагогического образования в условиях развития миграционных процессов. / М.В. Дюжакова. – Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогические науки» № 4 (38). Волгоград, изд-во «Перемена», 2009. – С. 79–87.
- Дюжакова М.В. Адаптация обучающихся к творческой деятельности: теоретический аспект и практика реализации / М.В. Дюжакова. – Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 2. – С. 76–85.
- Дюжакова М.В. Проблемы и прогнозы интеграции детей-мигрантов в условия поликультурного пространства (на примере Воронежской области) / М.В. Дюжакова. – Перспективы науки, 2012. – № 5 (32). – С. 269–271.
- Дюжакова М.В. Адаптация обучающихся к творческой деятельности: теоретический аспект и практика реализации / М.В. Дюжакова. – Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. – Выпуск № 17. Том № 1. – С. 25–31.
- Дюжакова М.В. Педагогическая поддержка детей-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве / М.В. Дюжакова. – Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». – 2012. – № 1. – С. 64–68.
- Дюжакова М.В. Развитие педагогического образования в условиях поликультурного образовательного пространства / М.В. Дюжакова. – Психолого-педагогический поиск. – 2012. – № 2 (22). – С. 55–61.
- Дюжакова М.В. Реализация системных изменений педагогического образования в условиях развития миграционных процессов / М.В. Дюжакова. – Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2012. – № 3 (19). – С. 6–10.
- Дюжакова М.В. Вступительный комментарий к статье Николаса Боумэна «Опыт взаимодействия с представителями иных этнокультурных групп в колледже и когнитивное развитие: метаанализ». / М.В. Дюжакова. – Вопросы образования. – 2013. № 2. – С. 82–88.
- Дюжакова М.В. Из опыта подготовки учителей к работе с детьми-мигрантами в США. / М.В. Дюжакова. – Известия Саратовского университета. Серия Акмеология. Психология развития, 2013. – Т. 2 – Выпуск 3 (7). – С. 327–332.
- Бережная И.Ф., Дюжакова М.В. Организация внеучебной деятельности студентов в университетах США. / И.Ф. Бережная, М.В. Дюжакова. – Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования» – 2017. – № 1. – С. 111–115.
- Дюжакова М.В., Чеснокова Г.С. Размышления о приоритетах воспитания в контексте историко-культурного поиска современной практики. // М.В. Дюжакова. – Сибирский педагогический журнал. – 2021. № 3. – С. 138–143.
- Дюжакова М.В., Белозерцев Е.П. Фундаментальные проблемы регионального образования / М.В. Дюжакова, Е.П. Белозерцев // Педагогика. 2021. № 6 (85). С. 30–37.
- Дюжакова М.В., Белозерцев Е.П. О некоторых фундаментальных проблемах регионального образования / М.В. Дюжакова, Е.П. Белозерцев // Педагогика. 2021. № 10 (89). С. 38–45.
- Дюжакова М.В. Духовно-нравственное воспитание будущих педагогов в контексте поликультурного образования. / М.В. Дюжакова. – Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2022. № 2. – С. 29–32.
- Дюжакова М.В., Резанович И.В. Совместная деятельность вуза и базовой организации по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов студентов / М.В. Дюжакова, И.В. Резанович. – Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». 2023. № 3. – С. 101–105.
- Чудинский Р.М., Дюжакова М.В., Малева А.А., Малев В.В. Реализация в образовательных организациях высшего педагогического образования мониторинга и оценки профессиональных компетенций студентов / Р.М. Чудинский, М.В. Дюжакова, А.А. Малева, В.В. Малев. – Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – № 11 (137). – URL: https://research-journal.org/archive/11-137-2023-november/10.23670/IRJ.2023.137.68 (дата обращения: 17.11.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.137.68
- Чудинский, Р.М., Малева А.А., Дюжакова М.В., Малев В.В., Дубов В.М. Модель цифрового профиля компетенций студентов педагогического вуза / Р.М. Чудинский, А.А. Малева, М.В. Дюжакова, В.В. Малев, В.М. Дубов. – Сибирский педагогический журнал. № 1. 2024. С. 62–74.
- Дюжакова М.В., Степанюк Е.И., Червенко О.Б. Модель формирования личности ребенка дошкольного возраста с использованием педагогических инструментов / М.В. Дюжакова, Е.И. Степанюк, О.Б. Червенко. – Известия ВГПУ. 2024. № 4. С. 56–62.
- Дюжакова М.В., Белозерцев Е.П. Книга об актуальных проблемах современного отечественного образования (Рецензия на монографию Гагаева А.А. Немощь и пагуба современной педагогики / А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. – Москва: РИОР, 2025. – 342 с.) / М.В. Дюжакова, Е.П. Белозерцев. – Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». 2025. № 2. С. 123–127.
Список публикаций за последние 5 лет
- M. Shakurova, M. Dyuzhakova, L. Akulova, L. Serikova. Pedagogical awareness and interpretation of ideas of social and humanitarian systemology // 09th icCSBs 2020 The Annual International Conference on Cognitive - Social, and Behavioural Sciences https://doi.org/10.15405/epes.2672815X.20121.1
- Дюжакова М.В., Паничева В.В. Семейная педагогика с основами семейного воспитания детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Воронеж: изд-во ВГПУ, 2020. – 144 с.
- Дюжакова М.В., Чеснокова Г.С. Размышления о приоритетах воспитания в контексте историко-культурного поиска современной практики. // М.В. Дюжакова. – Сибирский педагогический журнал. – 2021. № 3. – С. 138–143.
- Дюжакова М.В., Белозерцев Е.П. Фундаментальные проблемы регионального образования / М.В. Дюжакова, Е.П. Белозерцев // Педагогика. 2021. № 6 (85). С. 30–37.
- Дюжакова М.В., Белозерцев Е.П. О некоторых фундаментальных проблемах регионального образования / М.В. Дюжакова, Е.П. Белозерцев // Педагогика. 2021. № 10 (89). С. 38–45.
- Дюжакова М.В. Образовательные системы англоязычных стран: Учебно-методическое пособие. Воронеж: изд-во ВГПУ, 2021. – 108 с.
- Дюжакова М.В., Паничева В.В. Теория и технология обучения: Учебно-методическое пособие. Воронеж: изд-во ВГПУ, 2021. – 152 с.
- Духовно-нравственное становление человека: беседы с преподавателями и студентами. М.В. Дюжакова Готовы ли Вы к диалогу культур? / Под общей ред. Е.П. Белозерцева, Г.В. Заридзе. – М.: АИРО-XXI, 2022 – С. 413–426.
- Векторы развития контекстного образования: коллективная монография // М.В. Демакова Преемственность дошкольного и начального образования как способ реализации инновационных подходов к образованию редкол.: Э.П. Комарова (отв. ред). – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2022. – С. 189–200.
- Поликультурное образование в контексте миграционных процессов: монография // М.В. Дюжакова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2022. – 172 с.
- Дюжакова М.В. Духовно-нравственное воспитание будущих педагогов в контексте поликультурного образования. / М.В. Дюжакова. – Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». 2022. № 2. – С. 29–32.
- Дюжакова М.В., Резанович И.В. Совместная деятельность вуза и базовой организации по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов студентов / М.В. Дюжакова, И.В. Резанович. – Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». 2023. № 3. – С. 101–105.
- Дюжакова М.В., Резанович И.В. Освоение руководителями школ в процессе курсовой подготовки технологии разработки миссии образовательной организации / М.В. Дюжакова, И.В. Резанович. – Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал № 3 (56), 2023 С. 24–33.
- Дюжакова М.В. Сравнительная педагогика: Учебное пособие. Воронеж: изд-во ВГПУ, 2023. – 136 с.
- Чудинский Р.М., Дюжакова М.В., Малева А.А., Малев В.В. Реализация в образовательных организациях высшего педагогического образования мониторинга и оценки профессиональных компетенций студентов / Р.М. Чудинский, М.В. Дюжакова, А.А. Малева, В.В. Малев. – Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №11 (137). – URL: https://research-journal.org/archive/11-137-2023-november/10.23670/IRJ.2023.137.68 (дата обращения: 17.11.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.137.68
- Чудинский, Р.М., Малева А.А., Дюжакова М.В., Малев В.В., Дубов В.М. Модель цифрового профиля компетенций студентов педагогического вуза / Р.М. Чудинский, А.А. Малева, М.В. Дюжакова, В.В. Малев, В.М. Дубов. – Сибирский педагогический журнал. № 1. 2024. С. 62–74.
- Дюжакова М.В., Резанович И.В. Создание персональной педагогической игротеки как условие развития социального интеллекта будущих учителей/ М.В. Дюжакова, И.В. Резанович. – Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования», № 1. – 2024. С. 77–81.
- Жукова Т.А., Богословский В.И., Дроботенко Ю.Б., Джуринский А.Н., Дюжакова М.В. Региональные особенности подготовки учителей для образовательных систем мультикультурных регионов: обоснование модели прогнозирования. / Т.А. Жукова, В.И. Богословский, Ю.Б. Дроботенко, А.Н. Джуринский, М.В. Дюжакова. – Наука для образования сегодня, 2024, том 14, № 4, стр. 143–170 https://doi.org/10.15293/2658-6762.2404.07 Web of Science Science for Education Today. – 2024. – Т. 14, № 4. – С. 143–170. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2404.07
- Дюжакова М.В., Степанюк Е.И., Червенко О.Б. Модель формирования личности ребенка дошкольного возраста с использованием педагогических инструментов / М.В. Дюжакова, Е.И. Степанюк, О.Б. Червенко. – Известия ВГПУ. 2024. № 4. С. 56–62.
- Дюжакова М.В., Кривцова М.А. Параметры развития личности ребенка дошкольного возраста в контексте теории А.Н. Леонтьева / Дюжакова М.В., Кривцова М.А. – Известия ВГПУ. 2024. № 4. С. 51–55.
- Педагогический инструментарий формирования личности ребенка дошкольного возраста: коллективная монография / [под общ. ред. М.В. Дюжаковой]. – Воронеж. ВГПУ. – 2024. – 264 с.
- Дюжакова М.В., Белозерцев Е.П. Книга об актуальных проблемах современного отечественного образования (Рецензия на монографию Гагаева А.А. Немощь и пагуба современной педагогики / А.А. Гагаев, П.А. Гагаев. – Москва: РИОР, 2025. – 342 с.). / М.В. Дюжакова, Е.П. Белозерцев. – Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». 2025. № 2. С. 123–127.
- Дюжакова М.В., Попова О.В. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности студентов творческих специальностей российских вузов (монография) // М.В. Дюжакова, О.В. Попова. – Воронеж, изд-во ВГПУ, 2025. – 200 с.
- Дюжакова М.В., Дендебер И.А. Организация научно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие для обучающихся очной и заочной форм обучения бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование» / И.А. Дендебер, М.В. Дюжакова. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2025. – 148 с.
- 12–14 мая 2016 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Подготовка педагогических кадров для работы в условиях реализации ФГОС ДО», объем 24 часа, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
- 18–25 декабря 2020 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности», объем 36 часов, АНОО ВО «Воронежский институт высоких технологий».
- 04 марта – 11 июня 2021 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Преподаватель высшей школы. Модуль 1. Нормативно-правовые компетенции: мобилизационная подготовка образовательной организации в условиях особого периода. Модуль 2. Информационно-коммуникативные компетенции: основы проектирования контента для организации учебного процесса в системе Server 4G», объем 252 часа, ВГПУ.
- 14 марта – 31 мая 2022 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Функциональная грамотность в российской школе», объем 72 час, МГУ им. М.В. Ломоносова.
- 17 апреля – 09 июня 2023 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Содержание и новые формы организации предметно-методической и цифровой подготовки в условиях внедрения «ядра педагогического образования», в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по профилю педагогической деятельности), объем 72 чеса, ВГПУ.
- 23 октября – 15 декабря 2023 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», объем 72 часа, МПГУ, «Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.
- 08–27 апреля 2024 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Личность и деперсонализация, десоциализация. Противодействие идеологии терроризма и экстремизма», объем 144 часа, ВГПУ.
- 2011 г. – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (Приказ № 550/к-н от 12 мая 2011 г.)
- 2017 г. – Присвоен почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (Приказ № 721/к-н от 26 декабря 2017 г.)
- Модели развития инклюзивного образования за рубежом // Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования», 25 февраля 2021 г., Елец
- Развитие логического мышления дошкольника как фактор преемственности дошкольного и начального образования // VI Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова и 10-летию кафедры дошкольного и начального образования», 28–29 октября 2021 г., Липецк.
- Преемственность дошкольного и начального образования как способ реализации инновационных подходов к образованию // XVI Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании», 18–19 апреля 2022 г., Воронеж (доклад на пленарном заседании)
- Диалог культур в региональном образовании // Круглый стол «Педагогическое образование в провинции в контексте современных вызовов» // II Всероссийской педагогический образовательный форум, 07 октября 2022 г., Воронеж.
- Особенности использования компьютерных игр в познавательном развитии дошкольников // Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация современного дошкольного образования: основные подходы, проблемы и перспективы развития», 09 декабря 2022 г., Липецк.
- Духовно-нравственное воспитание в контексте поликультурного образования // Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ) 17–18 февраля 2022 г., Воронеж (доклад на пленарном заседании)
- Функциональная грамотность в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования // Региональная (с международным участием) научно-практическая конференция «Функциональная грамотность. Уроки жизни», 3 ноября 2022 г., Воронеж.
- Современные подходы к преемственности дошкольного и начального образования и подготовке кадров // Всероссийская научно-практическая конференция Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов, 16 февраля 2023 г., Москва (доклад на пленарном заседании)
- Система наставничества: история и современность // XVIII Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании», 17–19 апреля 2023 г., Воронеж (доклад на пленарном заседании)
- Обучение счёту старших дошкольников посредством ментальной математики // IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования», 20–21 апреля 2023 г., Липецк – Барнаул
- Современные подходы к преемственности дошкольного и начального образования и подготовке кадров // Региональная научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольного и начального образования», 27–28 апреля 2023 г., Воронеж
- К проблеме формирования базовых логических действий в условиях начальной школы // II Международный научный форум, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования, 26–27 октября 2023 г., Липецк
- Система наставничества как условие профессионального становления молодого педагога в ДОУ // Международный форум «Гуманизация образовательного пространства», 19–20 апреля 2023 г., Саратов
- Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов в контексте научной теории И.Ф. Бережной // II Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», 01 марта 2024 г., Воронеж
- Арт-терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию воображения // II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Арт-терапия сегодня: возможности, тенденции и достижения», 17–18 мая 2024 г., Воронеж
- Проектирование образовательных маршрутов студентов в системе сетевого взаимодействия с базовыми организациями // Региональная научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольного и начального образования», 25–26 апреля 2024 г., Воронеж
- Развивающее обучение: проблемы преемственности дошкольного и начального образования // III Международный научный форум, посвящённый 75-летию ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского и памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования», 10–12 октября 2024 г., Липецк
- Поликультурное образование как объект современной педагогической науки // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы иноязычного образования: традиции, инновации и перспективы», 4–5 декабря 2024 г., Воронеж (доклад на пленарном заседании)
- Организация педагогических классов как форма практической профориентационной деятельности в вузе // Международная научно-практическая конференция «Вектор развития профильного образования в контексте педагогической антропологии К.Д. Ушинского», 24 октября 2024 г., Воронеж
- поликультурное образование
- сравнительная педагогика
- современные технологии в дошкольном и начальном образовании
- «Педагогика высшей школы»
|