Факультет философии и психологии ВГУ


Адрес: 394000, Россия, г. Воронеж, пр. Революции, 24

Телефон: +7 (473) 220-82-52

Факс: +7 (473) 255-72-35

E-mail: benda@phipsy.vsu.ru


Поиск по сайту

   ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТАМ АБИТУРИЕНТАМ НАУКА      КОНТАКТЫ

Факультет

История

Руководство факультета

Структура факультета

Ученый совет

Научно-методический совет

Система менеджмента качества

Направления подготовки

    Бакалавриат

    Специалитет

    Магистратура

    Аспирантура

Мероприятия

Сотрудничество

Отзывы выпускников

Енин Алексей Владимирович

Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

Енин Алексей ВладимировичОбразование

В 1986 году окончил Воронежский государственный университет по специальности журналистика, в 1991 году окончил филологический факультет того же университета по специальности преподаватель русского языка и литературы (экстерн). В 1989 году защитил кандидатскую диссертацию в аспирантуре МПГУ по педагогике и получил звание доцента, в 2010 году защитил докторскую диссертацию (докторантура ВГУ), в 2011 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук.

Основные этапы трудовой деятельности

  • 1982–1983 гг. – старший пионервожатый СШ № 24 г. Воронеж;
  • 1983–1985 гг. – инструктор школьного отдела райкома ВЛКСМ Советского р-на, г. Воронеж;
  • 1986–1989 гг. – организатор внеклассной работы СШ № 83. г. Воронеж;
  • 1989–1990 гг. – методист по воспитательной работе РОНО Коминтерновского района, г. Воронеж;
  • 1990–1993 гг. – зам. директора Гимназии № , Воронеж;
  • 1993–1999 гг. – старший научный сотрудник лаборатории педагогических исследований ВОИПКиПРО, г. Воронеж;
  • 1999–2009 гг. – доцент кафедры педагогики и психологии ВОИПКиПРО, г. Воронеж;
  • 2009–2014 гг. – зав. кафедрой воспитательных технологий ВОИПКиПРО, г. Воронеж;
  • 2014–2017 гг. – зав. кафедрой управления воспитания, ОБЖ, физ. культуры и инклюзивного образования, г. Воронеж;
  • 2018 –2023 гг. – гл. эксперт, гл. научный сотрудник ЦНИД ВИРО, г. Воронеж;
  • c 2023 г. по н/в – проф. кафедры социальной педагогики, кафедры общей педагогики гуманитарного факультета ВГПУ, г. Воронеж;
  • с 2023 г. по н/в – научный руководитель Центра социально-политического воспитания МБУДО ЦДО «Созвездие», г. Воронеж;
  • с 2025 г. по н/в – проф. кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.

Научно-педагогический стаж – 39 лет.

Академические позиции

  • профессор кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ

Ученая степень

  • доктор педагогических наук (2011)

Тема докторской диссертации

«Система воспитания творчески активной личности учащихся во внеклассной деятельности» по специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования», защищена в 2010 году в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» (Воронеж).

Публикации

Общее количество – 165, из них научных – 130, учебно-методических – 35. Среди них:

Монографии

  1. Енин А.В. Методологические и исторические основания теории формирования творчески активной личности, г. Воронеж: ВОИПКРО, 2007 – 215 с.
  2. Енин А.В. Теоретические и практические основы воспитания творчески активной личности во внеклассной работе, г. Воронеж: ВОИПКРО, 2007. – 192 с.
  3. Енин А.В. Система воспитания творчески активной личности во внеклассной работе. Психология воспитания: электр. Ресурс: Palmarium Аcademic Рublishing, Саарбрюкен, Германия, 2015 / mail:info@omniscriptum.com / – 250 с.
  4. Енин А.В., Обухова Л.А. «Плюсы» и «минусы» рейтингования образовательных организаций Воронежской области. Итоги. Сомнения. Выводы. (2016–2019 г.), г. Воронеж: ВГПУ, 2020. – 152 с.

Статьи в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ

  1. Енин А.В. Вредные игры и их воспитательное значение, или отрицательная социализация, способствующая позитивной самореализации личности. // Народное образование. № 7 (1360). – М., 2006. – с. 193–198.
  2. Енин А.В. Конструирование игровых сценариев. // Школьные технологии. № 3. – М., «Народное образование», НИИ школьных технологий, 2006. – с. 98–104.
  3. Енин А.В. Отрицательная социализация как фактор позитивной самореализации личности. // Педагогика. № 2. – М., 2007. – с. 120–122.
  4. Енин А.В. Философские и психологические аспекты «провокативной педагогики». // Сибирский педагогический журнал. Выпуск № 14. – Новосибирск, 2008. – с. 179–186.
  5. Енин А.В.  Пути реализации областной концепции воспитательной деятельности в направлении «Здоровье». // Культура физическая и здоровье. Выпуск № 4 (18). – Воронеж, ВГПУ, 2008. – с. 21–24.
  6. Енин А.В. Творчески активная личность как педагогическое понятие. // Сибирский педагогический журнал. Выпуск № 15. – Новосибирск, 2008. – с. 273–280.
  7. Енин А.В. Психология «провокативной педагогики»: некоторые аспекты теории и методики. // Вестник Тамбовского университета. Выпуск 12 (68). – Тамбов, ТГУ, 2008. – с. 134–138.
  8. Енин А.В. Модель реализации концепции воспитательной деятельности в учреждениях образования Воронежской области. // Вестник Тамбовского университета. Выпуск 2(70). – Тамбов, ТГУ, 2009. – с. 252–255.
  9. Енин А.В. Приемы провокативной педагогики в профилактике наркомании учащихся. // Культура физическая и здоровье. Выпуск № 1 (26). – Воронеж, ВГПУ, 2010. с. 75–77.
  10. Енин А.В. «Провокативная педагогика» как профилактика нравственных патологий. // Фундаментальные исследования. Выпуск № 11 (9), - М., 2014. –.с. 1919–1923.
  11. Енин А.В., Комаров А.В. Воспитание творчески активной личности средствами театрально-игровой педагогики (из опыта работы театр-студии «ГлаголЪ»). // А.В. Комаров, А.В. Енин // Современный учёный. – 2023. № 3. – с. 239–243.
  12. Енин А.В., Комаров А.В., Баркалова А.С. Сценическая деятельность как инструмент воспитания творчески активной личности подростка в условиях дополнительного образования. // Комаров, А.В., Баркалова А.С., Енин А.В. // Педагогический журнал. – 2023. – Том 13, № 4A. – ISSN 2223-5434. с. 211–220.
  13. Енин А.В., Комаров А.В., Кондратова Е.Р. Театрально-игровая педагогика: методика воспитания творчески активной личности подростков. Научный рецензируемый журнал о проблемах и перспективах образования в России и за рубежом. // Комаров А.В., Кондратова Е.Р., Енин А.В.// Педагогический журнал. Том 14, № 4A, 2024. – с. 112–121.

Учебные и методические пособия

  1. Енин А.В. Учитель-актер: Уроки театра с элементами психологической разгрузки. (Учебно-методическое пособие) печатная Воронеж: ВОИПКРО, 1995, – 64 с.
  2. Енин А.В. Технология ТИП (театрально-игровая педагогика). (Методическое пособие) Воронеж: ДЮМА «Искра», 1999. –  20 с.
  3. Енин А.В. КВН вокруг нас. Часть 1, 2: (Методическое пособие) Воронеж: ВОИПКРО, ГДТД и М, 2002 – 54 с.
  4. Енин А.В. Отдыхай! (Наше лето): методическое пособие Воронеж: ВОИПКРО, 2003. –  112 с.
  5. Енин А.В. Новые! Классные! Часы! (Практическое пособие) Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2003. – 112 с.
  6. Енин А.В. Времена года. (Практическое пособие) Воронеж: Центрально-Черноземное книжное издательство, 2003, – 272 с.
  7. Енин А.В. Игры быстрого приготовления: (Методическое пособие). Воронеж: ВОИПКРО, 2003. – 56 с.
  8. Енин А.В. Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006–2011 гг. / Под общ. ред. профессора Я.Е. Львовича. (программа). Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – 34 с.
  9. Енин А.В. Методические рекомендации по реализации концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области (2006–2011 г.). (Методическое пособие). Под общ. ред. профессора Я.Е. Львовича.Воронеж: ВОИПКРО, 2005. – 39 с.
  10. Енин А.В. Такая серьезная сказка: Конструирование игровых сценариев. (Методическое пособие). Воронеж, ВОИПКиПРО, 2006. – 56 с.
  11. Енин А.В. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя. (Методическое пособие). Воронеж: ВОИПКРО, 2006. 60 с.
  12. Енин А.В. Реализация областной концепции воспитательной деятельности: планирование: (Методическое пособие). Воронеж: ВОИПКРО, 2007. – 52 с.
  13. Енин А.В. Десять мифов о «вреде» наркотиков. Профилактика наркомании у учащихся средствами «провокативной» педагогики: (Практическое пособие). Воронеж: Изд. Дом «Китеж», 2008. – 96 с.
  14. Енин А.В. Воспитательная среда. (Методическое пособие). Воронеж: ВОИПКРО, – 226 с.
  15. Енiн А.В. Настiльна книга вожатого табору вiдпочинку. (Методическое пособие). Украiна. Харькiв: Вiд.группа «Основа», 2008. – 138 с.
  16. Енин А.В. Мониторинг воспитательных систем: модель реализации концепции воспитательной деятельности. Методическое пособие. Воронеж: ВИИС, 2008, – 32 с.
  17. Енин А.В. Психология личности и коллектива (игровые тесты и тренинги). (Учебно-практическое пособие). Воронеж: ВОИПКРО, ВИИС, 2009. – 119 с.
  18. Енин А.В. «Провокативная» педагогика: основы теории и практики. «Вредные игры»: плюс и минус. (Учебно-методическое пособие). Воронеж: Изд. Дом «Китеж», 2009.  – 144 с.
  19. Енин А.В. Нравственность в современном обществе. Проблемы востребованности понятия в подростковой и молодежной среде / Под общей редакцией А.В. Енина / (Сборник статей). Материалы областной научно-практической конференции Воронеж: ВОИПКРО, 2010. – 159 с.
  20. Енин А.В. Вредные игры: плюс и минус. «Провокативная» педагогика. Основы теории и практики. (научно-практическое пособие). Вестник: «Практическая психология образования». Научно-методический журнал. М., Изд. АВК «Пресс». № 3 – 1 часть (2010), № 3 – 2 часть (2011). – с. 119–127, с. 120–12.
  21. Енин А.В. Мониторинг воспитательных систем: реализация концепции воспитательной деятельности. / методическое пособие. / А.В. Енин. – Воронеж: ВИИС, 2008. – 32 с.
  22. Енин А.В. Проблемы семьи и семейного воспитания. (сборник статей) Проблемы семьи и семейного воспитания. (сборник статей). Материалы региональной научно-практической конференции. / под общ. ред. Енина А.В. / Воронеж, ВОИПКРО, 2011. – 303 с.
  23. Енин А.В. Игры «мастер-класс». (Методическое пособие). / Киреченкова Н.С., Моргунова М.А. / Воронеж, ВИПКРО, 2011. –  54 с.
  24. Енин А.В. Конструирование программ: хочу, надо, делаю. (Методическое пособие). / Киреченкова Н.С., Моргунова М.А. / Воронеж, ВИПКРО, 2012. – 59 с.
  25. Енин А.В. Концепция социального и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (2012–2016 г.). (Программа, методические рекомендации). / В.А. Великородная, Н.С Киреченкова, А.М. Фактор, М.В. Шакурова и др. / Воронеж, ВИПКРО, 2012. – 26 с.
  26. Енин А.В. КаР-РУП-ЦИЯ! Сборник внеклассных мероприятий, классных часов, ролевых игр по теме; «Коррупция и общество» (практическое пособие). Под общ. ред. А.В. Енина. – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2012. – 122 с.
  27. Енин А.В. Психология воспитания: материалы региональной научно-практической конференции. 21 декабря 2012 г., г. Воронеж / ред. кол.: М.А. Моргунова [и др.]; под общ. ред А.В. Енина. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2013 – 215 с.
  28. Енин А.В. Теория и практика внедрения эффективной модели внеурочной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. Енин А.В., Киреченкова Н.С., Моргунова М.А., Смольянинова Н.М. – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2013. – с. 403.
  29. Енин А.В. Краеведение. Внеурочная деятельность.Сборник дополнительных образовательных (воспитательных) программ по внеурочной деятельности учащихся. / Сост. Енин А.В. – Воронеж, 2014, ВОИПКиПРО. – с. 166.
  30. Енин А.В. Книга о простой и вкусной игре. Игры быстрого приготовления. Практическое пособие. ООО «ЛИО-Принт», Воронеж, 2014. – 200 с.
  31. Енин А.В. Внеурочная деятельность. ФГОС: «Химия» теории и практики воспитания.Научно- практическое пособие. Енин А.В. – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2014. – с. 299.
  32. Енин А.В. Внеурочная деятельность: теория и практика.1-11классы (Современная школа: управление и воспитание). (Учебно-методическое пособие) М.: ВАКО, 2015. – 299 с.
  33. Енин А.В. Методы и технология выявления и развития одаренного ребенка в образовательной школе. (Учебно-методическое пособие). / С.В. Неделина, А.М. Фактор, Б.Р. Лифшиц. / ВИРО, Воронеж, 2016. – 316 с.
  34. Енин А.В. Совершенствование содержания и технологий внеурочной деятельности. Из опыта работы инновационных школ – «лидеров образования». (Научно-методическое пособие). / под общ. ред. Л.А. Обуховой /. ВИРО, Воронеж. – 2018. – 244 с.
  35. Енин А.В. Успешные практики создания и реализации программ формирования УУД. Из опыта работы региональных инновационных площадок. (Научно-методическое пособие). /под общ. ред. Л.А. Обуховой /. ВИРО, Воронеж. -2018. – 220 с.

Список публикаций за последние 5 лет

  1. Формирование и воспитание социально активной личности в историко-культурном контексте (методологический поиск в педагогике и образовании). Материалы Всероссийской н-п конференции в рамках Всероссийского форума «Проблемы гуманитарных наук и образования в современной России» (г. Воронеж, 15 апреля 2020 г.) А.В. Комаров, А.В. Енин / под ред. М.В. Шакуровой. ВГПУ, Воронеж. – 2020. – с. 35–39.
  2. Сравнительный анализ современного состояния внеурочной деятельности (из опыта работы инновационных образовательных организаций города Воронежа). Материалы международной н-п конференции «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях». Комаров А.В., Енин А.В., Изд. ВГУ (г. Воронеж, 17 сентября 2020 г.)  – Воронеж: ВГУ. – 2020. – с. 100–102.
  3. Определение общих (объектных), особенных (субъект-объектных) и частных (субъектных) противоречий (конфликтных зон) организации образовательного процесса в образовательных организациях Воронежской области. Материалы Всероссийской н-п конференции к 90-летию ВГПУ «Приоритеты воспитания: историко-культурный поиск и современные практики» (г. Воронеж, 19–20 мая 2021 г.). В 2-х частях / под ред. М.В. Шакуровой. – Воронеж: ВГПУ, 2021. – Ч. I. (326 с) – с. 28–36.
  4. Особенности деструктивного поведения детей в условиях вызовов современному обществу. Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты: материалы Всероссийской н-п конференции. Липецк, 25 ноября 2021 года. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – с. 148. – с. 64–73.
  5. Вызовы современному воспитанию. Проблема профессиональной дезадаптации в условиях современных социальных вызовов: материалы Международной н-п конференции (15 октября 2021 г.) Липецк, ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021 г. – 234 с. – с. 100–104.
  6. Некоторые аспекты состояния воспитания в Воронежском регионе: выводы и рекомендации (2020–2021 г.). Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Единство региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования. VI межрегиональная н-п конференция (02 декабря 2021 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции. / под ред. А.А. Барабаса. – Челябинск: РЦОКИО, 2021. – 417 с. с. 58–67.
  7. Диагностика воспитательного процесса в образовательном учреждении. Формат «3Д». Материалы межд. н-п конф. «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ) 17–18 февраля 2022 г., Воронеж / [под ред. Ковтуненко Л.В., Кунаковской Л.А., Мазкиной О.Б.]. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2022. – 341 с. – с. 232–237.
  8. Анализ качества состояния воспитания и социализации обучающихся (региональная система Воронежской области, 2020 г.) «Образование в 21 веке»». Материалы V Международной н-п. конф. (г. Москва, 28–31 марта 2022 года) [Электронный ресурс] // Международный институт профессионального развития педагога; Иркутский государственный университет / Под ред. О.М. Коломиец, М.Г. Голубчиковой, И.И. Капалыгиной, У.К. Кыякбаевой – М.: Издательский дом «Развитие образования», 2022. – 494 с. – с. 381–387.
  9. Актуальные проблемы современного воспитания (на основе результатов анализа состояния воспитания Воронежского региона за 2021–2022 г. Ценностные приоритеты образования в XXI веке: Стратегические ориентиры высшего и общего образования в условиях социально-культурных трансформаций: материалы науч.-практ. конф. (10–11 нояб. 2022 г., г. Луганск) / ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ». – Луганск: Книта, 2022. – 232 с. – с. 66–75.
  10. Некоторые аспекты создания и содержания деятельности детских организаций в условиях ОО. Социальные, педагогические и правовые аспекты защиты прав ребенка в современных условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Липецк, 2 ноября 2022 года. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – 242 с. – с. 81–84.
  11. Деструктивное поведение подростков и профдеформация педагогов. Траектория развития субъектов образовательного процесса: материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 16 февраля 2023 г. / под общ. ред. Л.В. Ковтуненко, Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной. – Воронеж: Истоки, 2023. – 334 с. – с. 25–30.
  12. Профдеградация: актуальные проблемы личностного становления педагога и выбора ценностных ориентаций Всероссийский форум «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», посвящѐнный Году педагога и наставника, 18–19 мая 2023 г., ВГПУ, Воронеж. – С. 126–131.
  13. Воспитание творчески активной личности средствами театрально-игровой педагогики (из опыта работы театр-студии «ГлаголЪ». Комаров А.В. Современный учёный. – 2023. № 3. – Москва, 2023. – С. 239–243.
  14. Сценическая деятельность как инструмент воспитания творчески активной личности подростка в условиях дополнительного образования / А.В. Комаров, А.С. Баркалова, А.В. Енин // С. 211–220. Педагогический журнал. – 2023. – Том 13, № 4A. – Москва, 2023. – С. 211–220.
  15. К вопросу о современных ценностных ориентациях будущих педагогов – студентов и магистрантов гуманитарного профиля. II Международный форум «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», посвященном Году семьи. Комаров А.В. 16–18 мая 2024. ВГПУ, Воронеж. – с. 408. – С. 14–16.
  16. К вопросу о причинах возникновения и проявления реакций агрессивной защиты у подростков и молодежи II Международной научно-практической конференции «Траектория развития субъектов образовательного процесса», 1.03.24 г. Комаров А.В. ФГБОУ ВО «ВГУ». с. 498 – с. 300–305.
  17. Театрально-игровая педагогика: методика воспитания творчески активной личности подростков.        Научный рецензируемый журнал о проблемах и перспективах образования в России и за рубежом. Комаров А.В., Кондратова Е.Р. Педагогический журнал. Том 14, № 4A, 2024. – с. 112–121.
  18. Агрессивные реакции как девиантная форма защиты у подростков и молодежи. Материалы международной онлайн-конференции «Современные проблемы воспитания подрастающих поколений: материалы Междунар. науч.-практ. онлайн-конф., Глазов, 24 декабря 2024 г. / науч. ред. А.В. Тутолмин. – Глазов: Глазов. гос. инж. -пед. ун-т, 2025. – 3,1 Мб. – 1 CD-ROM. с. 42–46.
  19. Ценностные предпочтения будущих педагогов в вопросах воспитания в условиях социокультурной турбулентности. Материалы III Международного форума «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», посвященном Году защитника Отечества. Ч. 1. 15–17 мая 2025, ВГПУ, Воронеж. – с. 388. – с. 30–33.
  20. Учет в педагогической деятельности взаимосвязи чувства одиночества и агрессивности подростков Материалы III Международного форума «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», посвященном Году защитника Отечества. Ч. 2. 15–17 мая 2025, ВГПУ, Воронеж. – с. 380. – с. 168–171.
  21. «Новая Молодежная лига» как формат социально-политического воспитания личности средствами театральных жанров КВН (в условиях «Молодежного театра») Материалы I Международного форума «Траектория развития субъектов образовательного процесса: состояние, проблемы, инновационные подходы», 22–23 мая 2025 г. – ВГУ, Воронеж/ – (в наборе).

Стажировки

  • 2019 г. (ноябрь) – Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольной организации: выбор содержания и способов проектирования, согласно ФГОС ООО «Альма-Матер» РФ, Воронеж, 84 час.
  • 2020 г. (декабрь) – Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Департамент подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения РФ, Москва, 72 час.
  • 2021 г. (май) – Всероссийский онлайн-форум для руководителей «Экосистема образования 2021»        АО «Издательство «Просвещение», Москва, 5 час.
  • 2021 г. (декабрь) – Организация воспитательной работы, направленной на профилактику и противодействие деструктивному поведению подростков и молодежи. ФГБУ «ФИОКО, РФ Москва, 72 час.
  • 2022 г. (декабрь) – Федеральный этап 3 Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. ФГАО ДПО «Академия Минпросвещения России», Москва, 72 час.
  • 2023 г. (сентябрь) – Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе». Методический центр инновационного развития и дополнительного профессионального образования «Пифаград», Воронеж, 16 час.
  • 2023 г. (декабрь) – Онлайн-блок просветительской программы для государственных служащих, посвященный новейшей истории России. Российское общество «Знание», Москва, 16 час.

Участие в конференциях (за последние 5 лет)

  • VI Международная конференция по оценке качества образования «Мировые образовательные системы против сбоев в образовательном процессе», ФИОКО, 25 ноября 2020 г., Москва.
  • V Межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Механизмы управления качеством образования в контексте реализации региональной политики в сфере оценки качества образования». ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», 19 ноября 2020 г., Челябинск.
  • «Анализ качества состояния воспитания и социализации обучающихся (региональная система Воронежской области) // Межрегиональный семинар «Перспективные региональные стратегии и практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях», ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 10 декабря 2020 г., Челябинск. (выступление с докладом).
  • «Некоторые аспекты состояния воспитания в Воронежском регионе (2020–2021 г.)» // VI межрегиональная научно-практическая конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Единство региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования», ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», 25 ноября 2021 г., Челябинск. (выступление с докладом).
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты».  Институт Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой обл. 25 ноября 2021 года, г. Липецк.
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних», Минпросвещение России, 15–17 декабря 2021 г., Москва.
  • V Международная научно-практическая конференция «Образование в XXI веке». Международный институт профессионального развития педагога. 28–31 марта 2022 г., Москва.
  • Международная научно-практическая конференция «Ценностные приоритеты образования в ХХI веке». ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ», 10–11 ноября 2022 г., Луганск.
  • «Особенности деструктивного поведения детей в условиях вызовов современному обществу» //Всероссийская научно-практическая конференция «Защита прав ребенка в условиях современных вызовов. Социальные, педагогические и правовые аспекты». ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 02 ноября 2022 г., Липецк. (выступление с докладом).
  • «Диагностика в воспитательном процессе. Формат 3«Д» // Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвящается 100-летию кафедры педагогики ВГУ), 17–18 февраля 2022 г. Воронеж. (выступление с докладом).
  • Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной «Траектория развития субъектов образовательного процесса», ВГУ, 16 февраля 2023 г., Воронеж.
  • «Агрессивные реакции как девиантная форма защиты у подростков и молодежи» // Международная научно-практическая онлайн конференция «Современные проблемы воспитания подрастающего поколения», посвященной 100-летию со дня рождения Ю.П. Сокольникова, ГИПУ им. В.Г. Короленко, 24 декабря 2024 г. г. Глазов, Удмуртская Республика. (выступление с докладом).
  • II Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной «Траектория развития субъектов образовательного процесса», ВГУ, 1 марта 2024 г., Воронеж.
  • «К вопросу о современных ценностных ориентациях будущих педагогов -  студентов и магистрантов гуманитарного профиля» // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», посвященной Году семьи. ВГПУ, 16–18 мая 2024 г., Воронеж. (выступление с докладом).
  • «Ценностные предпочтения будущих педагогов в вопросах воспитания в условиях социокультурной турбулентности» // III Международный форум «Актуальные проблемы личностно профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы» посвященный Году защитника Отечества. ВГПУ, 14–17 мая 2025 г., Воронеж (выступление с докладом).

Грамоты, сертификаты, награды

  • Награды ЦК ВЛКСМ (1981–1996 г.): «Ударник 1981», «Вожатый-инструктор», «Лучшему-учителю-комсомольцу», «За активную работу с пионерами», «Молодой гвардеец пятилетки» (2 степени),
  • Почетная грамота Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина «За большую работу по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения» от 04.03.1988 г. Москва.
  • Почетная грамота Главного управления образования администрации Воронежской обл. «За успехи в организации учебно-методической работы, оказание практической помощи работникам образовательных учреждений (Приказ Главного управления образования № 998-к от 01.07.2002 г., Москва).
  • Почетная грамота председателя ВРОО «Содружество детских организаций «За большой вклад в развитие детского движения и в связи с 85-летием Пионерии», 2007 г., Воронеж.
  • Почетная грамота Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской обл. «За пропаганду здорового образа жизни и весомый вклад в профилактику наркомании», апрель 2008 г., Воронеж.
  • Почетная грамота Министерства образования РФ «За значительные успехи в повышении квалификации и профессиональной подготовке работников образования и многолетний плодотворный труд. (Приказ № 813/К-Н от 05.06.2009 г., Москва).
  • Благодарность Губернатора Воронежской обл. А.В. Гордеева «За личный вклад в воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности, патриотизма, организацию познания молодежью края и активное участие в общественной жизни (Приказ № 463-у от 14.09.2009 г., Воронеж).
  • Благодарность от руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской обл. О.Н. Мосолова за профессионализм и объективное судейство заочного этапа областного конкурса «Модели ученического самоуправления» (2011 г.)
  • Сертификат № 01405 присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования», Российская академия естествознания, 2013 г., Москва.
  • Сертификат: «Орден «LABORE ET SCIENTIA – трудом и знанием», Российская академия естествознания. Удостоверение № 366/373 от 13.11.2013, Москва.
  • Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход» от 10.04.2014 г. ВГУ., Воронеж.
  • Благодарность «За участие в экспертизе конкурсных работ Всероссийского заочного конкурса дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детейи их оздоровления», Минобрнауки России, оператор – ФГАОУ ВО РУДН, 2016 г., Москва.
  • Благодарственное письмо Управления образования и молодежной политики администрации городского округа г. Воронеж «За активную работу в составе жюри в рамках городского конкурса медиапроектов «Волшебный город» (Приказ № 130/01-06 от 20.02.2017 г., Воронеж).
  • Сертификат члена жюри Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Министерство просвещения Российской Федерации, декабрь 2020 г., Москва.
  • Сертификат члена жюри федерального этапа II Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Министерство просвещения Российской Федерации, декабрь 2021 г., Москва.
  • Сертификат члена жюри федерального этапа III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Министерство просвещения Российской Федерации, декабрь 2022 г., Москва.
  • Удостоверение «Ветеран труда» от правительства Воронежской обл., № 738795 от 15.12.202 г., Воронеж.
  • Всего сертификатов за участие в конференциях различного уровня за последние пять лет более 30.

Членство в диссертационных советах, научных организациях, обществах

  • Академик АПСН (Академия педагогических и социальных наук), руководитель отделения «Методология воспитательных систем», Удостоверение № 1665 от 20.04.2012 г., Москва.
  • Член-корреспондент РАЕ (Российская академия естествознания), 2012 г.Москва.
  • Председатель оргкомитета, «Молодой кубок КВН» с 1998 г., «Область КВН» с 2007 г.,  ВОМОД НМЛ (Воронежское областное молодежное общественное движение Новая молодежная лига «ТЕРРИТОРИЯ ЮМОРА») с 2017 г. Воронеж https://vk.com/nmlokvnvrn

Сфера научных интересов

  • Методология воспитательных систем.
  • Театрально-игровая педагогика
  • «Провокативная педагогика»
  • Игровые технологии
  • Организация летнего отдыха детей
  • Психология личности и коллектива
  • Проблемы деструктивного поведения подростков и молодежи

Преподаваемые на факультете дисциплины

  • «Общая педагогика, история педагогики и образования»
  • «Актуальные проблемы педагогики высшей школы»
  • «Современные проблемы психологии и педагогики»
  • «Теория и практика современного воспитания»
  • «Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи»

Контакты

Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра), +7 950 777 83 45 (мобильный)
E-mail:  enin_av@mail.ru

2006–2025  ©  Факультет философии и психологии ВГУ
Воронежский государственный университет Факультет философии и психологии ВГУ