|
История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники

В 1979 году окончила Воронежский государственный педагогический институт (ВГПИ).
Специальность – история и педагогика.
Программа профессиональной переподготовки «Менеджер в образовании» – Диплом, 2013 г.,
Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом» – Диплом, 2016 г.
1979–2000 гг. – г. Улан-Удэ, г. Богучар – зам. директора школы по УВР;
2000–2001 гг. – Воронежский промышленно-гуманитарный колледж (ВПГК), зав. кафедрой педагогики, психологии и методики обучения; зав. филиалом;
2001–2005 гг. – Институт менеджмента, маркетинга и финансов (ИММИФ), проректор по довузовской подготовке;
2005–2020 гг. – Воронежский институт высоких технологий (ВИВТ), доцент;
с апреля2020 г. по настоящее время – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
– 25 лет.
- кандидат педагогических наук (2002 г.)
на тему «Вариативная поддержка детей военнослужащих в учебной деятельности» по специальностям: 13.00.01 – общая педагогика, история образования и педагогики защищена в 2002 году в ВГУ.
- доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ
Количество научных публикаций и методических разработок – более 120, из них монографий – 5, учебных и учебно-методических пособий – 7.
Монографии
- Мотунова Л.Н. Вариативная система педагогической поддержки детей военнослужащих в образовательном процессе / Л.Н. Мотунова. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 136 с.
- Мотунова Л. Н. Педагогическая поддержка учащихся в профессиональном самоопределении / Л.Н. Мотунова, И.В. Лесовик. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 142 с.
- Мотунова Л.Н. Педагогическая поддержка личности в процессе формирования познавательной самостоятельности / Л.Н. Мотунова, В.Н. Кувшинов. – Воронеж: Научная книга, 2009. – 212 с.
- Мотунова Л.Н. Индивидуальная траектория профессионального развития специалиста: психолого-педагогическое сопровождение / Л.Н. Мотунова, И.Ф. Бережная. – Воронеж: Научная книга, 2010. – 320 с.
- Мотунова Л.Н. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности курсантов военного вуза / Л.Н. Мотунова, А.А. Караванов, В.В. Лавлинский, Ю.С. Сербулов. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 146 с.
Учебные пособия
- Мотунова Л.Н. Уравнение успеха: Как обеспечить успешную работу школы? учебно-методическое пособие / Л.Н. Мотунова, В.В. Васильев – Воронеж: Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 1999. – 208 с.
- Мотунова Л.Н. Психофизиология профессиональной деятельности: курс лекций / Л.Н. Мотунова. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – 220 с.
- Педагогика, психология и профессиональное образование. Базовые понятия. Часть I, учебное пособие [под ред. Л.Н. Мотуновой]. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – 283. – C. 174–193. Допущено Учебно-методическим объединением по классическому университетскому образованию к изданию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 040104 «Организация работы с молодежью».
- Мотунова Л.Н. Конфликтология / Л.Н. Мотунова, В.И. Новосельцев, С.В. Голева. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 280 с.
- Мотунова Л.Н. Основы психолого-профориентационной деятельности / Л.Н. Мотунова, О.Б. Завалишина. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011. – 240 с. и др.
- Мотунова Л.Н. История педагогики и образования: учебно-методическое пособие / Л.Н. Мотунова. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2021. – 48 с.
- Мотунова Л.Н. История педагогики и образования. Практикум: учебно-методическое пособие / Л.Н. Мотунова; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2022. – 221 с.
Статьи в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ – 17.
- Субъектогенетический подход к профессиональному развитию специалиста (Кулакова Е.В.) // Образование и саморазвитие. Казань: Центр инновационных технологий, 2007. – № 6. – С. 39–44.
- Моделирование процесса педагогической поддержки старшеклассников на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 12 (80). – 468 с. – ISSN 1810-0201. – С. 195–199.
- Квалиметрия учебно-профессиональной деятельности студентов в процессе профессионального становления // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 4 (84). – 388 с. – ISSN 1810-0201. – С. 111–116.
- Формирование нравственного здоровья личности средствами искусства // Культура физическая и здоровье. – Воронеж. – 2010. – № 2 (27). – С. 39–42.
- Информационные технологии как средство педагогической поддержки студентов // Высшее образование в России: Научно-педагогический журнал Министерства образования и науки РФ. – Москва. – 2010. – № 8–9. – С 151–155.
- Психолого-педагогическое сопровождение студентов вуза в процессе формирования карьерных стратегий // Перспективы науки № 5 (20).2011. – С. 185–188.
- Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в процессе профессионального становления // Перспективы науки. № 5 (20). 2011. – С. 189–191.
- Психолого-педагогические аспекты профессионального развития личности студента вуза // Перспективы науки № 10 (25). 2011. – С. 245–247.
- Социально-психологическая адаптация студентов вуза в условиях психолого-педагогического сопровождения // Перспективы науки № 10 (25). 2011. – С. 241–244.
- Развитие конкурентоспособности студента как фактор его личностно-профессионального развития // Перспективы науки № 5 (32) 2012. – С. 298–301.
- Формирование проектировочной компетентности студентов в процессе подготовки конкурентоспособного специалиста // Вестник воронежского государственного технического университета ISSN 1729-65, т. 8., № 10.2, 2012., С. 42–45. (И.Ф. Бережная).
- Профессионализм педагога как условие подготовки конкурентоспособного выпускника вуза // Наука и бизнес: пути развития. – № 4 (22) 2013. – С. 144–146.
- Профессиональное самоопределение студентов вуза как осознанный выбор карьерной стратегии // Наука и бизнес: пути развития. – № 4 (22) 2013. – С. 147–150. 7 (Ю.П. Преображенский, Массаве Тумаини)
- Психофизиологические резервы личности как основа ее конкурентоспособности // Вестник воронежского государственного технического университета ISSN 1729-65, т. 8., № 10.2, 2013., С. 42–45.
- Создание положительного имиджа будущего специалиста как стратегия формирования его конкурентоспособности // Среднее профессиональное образование. – № 9, 2013, С. 26–28.
- Мотунова Л.Н. Управление профессиональным развитием студентов на основе формирования и развития ключевых компетенций / Л.Н. Мотунова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2021. – № 1. – С. 62–68.
- Мотунова Л.Н. Визуализация учебного материала как средство повышения качества его усвоения студентами высшей школы / Л.Н. Мотунова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2022. – № 3. – С. 86–89.
Список основных публикаций за последние 5 лет
- Мотунова Л.Н. Профессиональное развитие студентов как процесс самореализации в образовательной среде вуза / Л.Н. Мотунова // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2020. – № 1 (32). – С. 80–85.
- Мотунова Л.Н. К вопросу о научно-исследовательской деятельности студентов в высшей школе / Л.Н. Мотунова, Ю.А. Клименко, А.П. Преображенский // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2020. – № 2 (33). – С. 92–96.
- Мотунова Л.Н. Возможности современных информационных технологий в образовательном процессе вуза / Л.Н. Мотунова, В.И. Лепешкин // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2020. – № 2 (33). – С. 101–104.
- Мотунова Л.Н. Задачи психолого-педагогического сопровождения студентов вуза в процессе формирования индивидуальной траектории личностно-профессионального развития / Л.Н. Мотунова // Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях : материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 17 сентября 2020 г. / [под общ. ред. Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной, С.В. Поповой]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – С. 187–192.
- Мотунова Л.Н. Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Л.Н. Мотунова, Т.С. Голева // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. – Воронеж: Издательство «РИТМ», 2020. – Вып. 14. – С. 146–150.
- Мотунова Л.Н. Педагогические условия развития учебной мотивации младших школьников средствами ИКТ / Л.Н. Мотунова, Л.Д. Киселева // Восточно-европейский научный журнал (EAST EUROPEAN SCIENCE JOURNAL). – 2021. – № 67. – С. 73-78.
- Мотунова Л.Н. Задачи психолого-педагогического сопровождения студентов вуза в процессе формирования индивидуальной траектории личностно-профессионального развития / Л.Н. Мотунова. // Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции, Воронеж, 17 сентября 2020 г. / под общ. ред. Л.А. Кунаковской, О.Б. Мазкиной, С.В. Поповой; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2020. – С. 187–192.
- Мотунова Л.Н. Управление профессиональным развитием студентов на основе формирования и развития ключевых компетенций / Л.Н. Мотунова. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2021. – № 1. – С. 62–68. ВАК
- Мотунова Л.Н. Визуализация учебного материала как средство повышения качества его усвоения студентами высшей школы / Л.Н. Мотунова. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Проблемы высшего образования». – 2022. – № 3. – С. 86–89. ВАК.
- Мотунова Л.Н. Педагогические условия развития мотивации младших школьников в учебной деятельности средствами ИКТ / Л.Н. Мотунова, Л.А. Киселева // Свид. о пуб.. Наука и образование: новое время (Сетевое издание) – 2022. – № 6. – ISSN 2312-4431.
- Мотунова Л.Н. Субъект-субъектное взаимодействие педагога и ученика в спортивно-творческой деятельности / Л.Н. Мотунова, Е.А. Мещерякова // Вестник научной сессии факультета философии и психологии / [отв. ред. Ю.А. Бубнов]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2022. – Вып. 22. – С. 136–142.
- Мотунова Л.Н. Профилактика стресса как фактор развития профессионализма педагога / Л.Н. Мотунова, М.М. Захарова // Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации: сборник научных статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции, посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского; Воронежский государственный университет. – Воронеж: «Истоки», 2023. – 244 с. (132–136).
- Мотунова Л.Н. Формирование речевой компетентности будущего специалиста в образовательном процессе вуза / Л.Н. Мотунова, К.В. Дозорова // Научно-практический журнал «Заметки Ученого», Свид. о пуб., № 5. – 2023. – ISSN 2713-0142.
- Мотунова Л.Н. Влияние функциональных состояний на профессиональную деятельность педагога / Л.Н. Мотунова, М.М. Захарова // Вьюновские чтения – 2023: материалы I Международной научно-практической конференции «Вьюновские психолого-педагогические чтения», проводимой в рамках Года педагога и наставника, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой (18 апреля 2023 г.) Воронежский государственный университет; Объединение православных ученых; Российское общество «Знание». – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2023. – 366 с. (180-185). ISBN 978-5-9273-3791-0.
- Мотунова Л.Н. Роль гендерных особенностей в процессе формирования личности подростков / Л.Н. Мотунова, Е.А. Коровина // Вьюновские чтения – 2024: (18 апреля 2024 г.) / под ред. И.В. Завгородней, Ю.Г. Хлоповских. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2024. – 576 с. – ISBN 978-5-4446-1953-7. – Текст: непосредственный. (с. 50–55, 0,4 п.л.)
- 2013 г. 9–10. – Свидетельство о повышении квалификации НОЧУ «Психолого-педагогический институт воспитания» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании» в объеме 72 часа.
- 2013 г. – МГУ им. Ломоносова Международная конференция «Деятельностная педагогика и педагогическое образование» с 13 по 19 сентября 2013 года.
- 2013 г. – Сертификат Международного симпозиума «Современная высшая школа – поликультурный аспект» (Хорватия); Сертификат «Инновационные подходы в современном образовании» 25.09.2013–05.10.2013; Сертификат 01.10.2013 (Италия);.Сертификат 02.10.2013 (Словения); Сертификат 28.09.2013 (Австрия); Сертификат 27.09.2013 (Италия, Венеция).
- 2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Педагогика высшей школы», 72 часа, ВИВТ.
- 2017 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Оказание первой помощи пострадавшим» (для работников образовательных организаций), ВИВТ.
- 2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации «Разработка и реализация адаптированных образовательных программ для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ», 72 часа, ВИВТ.
- 2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Государственная политика в области противодействия коррупции в Российской Федерации», 16 часов, ВИВТ.
- 2019 г. – Удостоверение о повышении квалификации по программе «Работа в электронно-информационной образовательной среде вуза», 72 часа, ВИВТ.
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Использование электронного обучения и дистанционных технологий в образовательной практике вуза»
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии»
- 2021 г. (февраль–март) – Воронежский государственный университет, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Психология и педагогика развития субъектов в образовательном процессе вуза»
- Международная научно-практическая конференция «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях» посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной. – Воронеж, ВГУ, 24 февраля 2021 г.
- Международная научно-практическая онлайн-конференция «Педагогическое образование: методология, теории и технологии» (посвященная 100-летию кафедры педагогики ВГУ), Воронеж 17–18 февраля 2022 г.
- 2023 г. – Сертификат участника I Международной научно-практической конференции, проводимой в рамках Года педагога и наставника, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой, Воронеж
- 2023 г. – Сертификат участника круглого стола «Непрерывное педагогическое образование: состояние, проблемы и перспективы» (педагогические классы, СПО, ВУЗ, дополнительное педагогическое образование, подготовка научно-педагогических кадров) в рамках международной заочной научно-практической конференции.
- 2023 г. (16 февраля) – Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», ВГУ, Воронеж.
- 2023 г. (18–20 мая) – Всероссийский форум, посвященный Году педагога и наставника «Актуальные проблемы личностно-профессионального становления педагога: вызовы, тенденции и перспективы», (Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж).
- 2023 г. (23 ноября) – Международная заочная научно-практическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского «Профессиональное развитие педагога: традиции и инновации» (ВГУ, Воронеж).
- 2023 г.(28–29 ноября) – XIX Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки в образовании» (ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», ВУНЦ ВВС «ВВА имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж), ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», Шаньдунский государственный университет (Китай).
- 2023 г. (14–15 декабря) – IV Международная научно-практическая конференция «Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация» (ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» Академия психологии и педагогики: Научно-образовательный центр «Развитие личности в контексте культуры и образования»,) г. Ростов-на-Дону.
- 2024 г. (1 марта) – II Международная научно-практическая конференция «Траектория развития субъектов образовательного процесса», посвященная памяти профессора И.Ф. Бережной, (Воронеж).
- 2024 г. (апрель) – Сертификат участника II Международной научно-практической конференции, проводимой в рамках Года педагога и наставника, посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Н.И. Вьюновой, (Воронеж, ВГУ).
- 2025 г. (май) – «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя вуза: теории и технологии» в объеме 72 часа на базе ФГБОУ ВО «ВГУ».
- 2025 г. (ноябрь) – Сертификат участника 7 Международной практической конференции по медиации «СИЛА МИРА», (Воронеж, ВГУ).
- Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Молодежь и общество: теоретические модели и реальность», г. Воронеж, 21 ноября 2023, 2024, 2025 гг.
- педагогика
- история педагогики и образования
- педагогический менеджмент
- общая психология
- психология профессионального развития
- имиджелогия
- «Педагогика высшей школы»
- «Педагогика»
- «История педагогики и образования»
- «Теория и методика инклюзивного взаимодействия»
- «Тренинг конструктивного взаимодействия будущих специалистов с лицами с ОВЗ»
- «Технология ведения тренингов»
- «Тренинг педагогического общения»
Телефон: +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: motunova@mail.ru
|