История
Руководство факультета
Ученый совет
Научно-методический совет
Система менеджмента качества
Направления подготовки
Бакалавриат
Специалитет
Магистратура
Аспирантура
Мероприятия
Сотрудничество
Отзывы выпускников
|
Факультет философии и психологии / Структура факультета / Кафедра педагогики и педагогической психологии / Сотрудники
Окончила в 1998 году Воронежский государственный педагогический университет. Квалификация по диплому – преподаватель биологии. В 2001 году окончила с отличием Воронежский государственный университет. Квалификация по диплому – Психолог. Преподаватель. В 2017 году окончила с отличием Воронежский государственный педагогический университет по направлению логопедия. В 2020 году окончила Институт современного образования по программе «Менеджмент в образовании» с присвоением квалификации «Менеджер образовательной организации».
1996–1998 гг. – учитель дополнительного образования в школе № 57;
1998–2001 гг. – учитель биологии колледж при ВГПУ;
2001–2008 гг. – преподаватель, старший преподаватель кафедры философии ВГТА;
2008–2014 гг. – старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ;
c 2014 г. по настоящее время – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ.
Педагогический стаж – 22 года. Научно-педагогический стаж – 20 лет.
- доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии ВГУ,
- заместитель декана факультета философии и психологии по общим и социальным вопросам,
- член ученого совета факультета философии и психологии.
- кандидат психологических наук (2008)
на тему «Развитие учебно-профессиональной Я-концепции студентов технического вуза» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология защищена в 2007 году в Курском государственном университете.
общее количество – 85, из них научных – 72, учебно-методических – 13.
- Орлова Г.В. Педагогика гуманизма и творчества. Портреты русских хирургов: монография / А.В. Исаев, Г.В. Орлова // – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2014. – 109 с.
- Орлова Г.В. Николай Нилович Бурденко – выдающийся врач, ученый и педагог / А.В. Исаев, Г.В. Орлова // Высшая школа в России и за рубежом: проблемы и их решения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 428 с.
- Орлова Г.В. Учить, а не обучать – дидактическая концепция выдающегося отечественного ученого, врача, педагога П.И. Дъяконова / А.В. Исаев, Г.В. Орлова // Высшее образование в России: история и современность коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 453 с.
- Орлова Г.В. Особенности развития Я-концепции как содержательная основа деятельности практического психолога образования со старшеклассниками / Г.В. Орлова // Профессиональное образование психолога: интеграция теории и практики: Коллективная монография / [под ред. Н.И. Вьюновой, К.М. Гайдар, В.А. Штроо]. – Воронеж: ВГУ, 2002.
- Орлова Г.В. Развитие профессиональной Я-концепции у студентов в процессе их обучения в вузе / Г.В. Орлова // Воронеж и Воронежская область как пространство профессиональной самореализации психологов: Коллективная монография / [под общ. ред. К.М. Гайдар, М.А. Харченко]. – Воронеж: ВГУ, 2005.
- Орлова Г.В. Особенности развития Я-концепции студентов технического вуза / Орлова Г.В. // Вестник Тамбовского университета; Федеральное агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2007. – № 6.
- Орлова Г.В. Развитие эмоционально-ценностного компонента Я-концепции студентов технического вуза / Орлова Г.В. // Вестник государственного университета управления. – ГОУВПО «Государственный университет управления», 2008. – № 10 (48).
- Орлова Г.В. Основы психологии семьи и семейного консультирования // Учебная программа курса и планы семинарских занятий для студентов / Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2010. – 28 с.
- Государственный междисциплинарный экзамен / Учебно-методическое пособие для вузов / Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2010. – 72 c.
- Орлова Г.В. Роль группы в развитии учебно-профессиональной Мы-концепции студента / Орлова Г.В. // Психология образования: Детство как стратегический ресурс развития общества (Москва, 13–15 декабря 2011). Материалы 7 Всероссийской научно-практической конферен-ции. – Москва 6 Общероссийская организация «Федерация психологов образования России» 2011. – 352 с.
- Орлова Г.В. Развитие учебно-профессиональной Я-концепции студентов-социальных педагогов в образовательном процессе вуза / Орлова Г.В. // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – СПб.: Экспресс, 2011. – 432 с.
- Орлова Г.В. Эффективность руководителя как фактор развития коллектива / Г.В. Орлова // Духовно-нравственные потенциалы молодежного коллектива: диагностика и развитие: материалы международной научно-практической конф. Курск, 21–23 марта 2013 г. Ч. 1. / под общ.ред. А.С. Чернышева; Курск, гос. ун-т. – Курск, 2013. – 244 с.
- Орлова Г.В. Профессиональная траектория развития специалиста в пространственно-временном континууме образовательного учреждения / Г.В. Орлова // Основные задачи подготовки рабочих кадров и специалистов в условиях введения закона «Об образовании в РФ»: материалы 14 Всерос. Научно-практ. конф. / Воронеж. Гос. пром.-гуманитар. Колледж. – Воронеж: ВГПГК, 2013. – 377 с.
- Орлова Г.В. Развитие учебно-профессиональной Я-концепции студентов / Орлова Г.В. // Учебное пособие для вузов / Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2012. – 90 с.
- Орлова Г.В. Психология развития личности в системе непрерывного образования / Г.В. Орлова // Учебно-методическое пособие для вузов. Издательско-полиграфический центр ВГУ, 2013. – 50 с.
- Орлова Г.В. Роль профессиональной Я-концепции в современном мире // Акмеология № 3 (47), 2013, Москва. – 238 с.
- Орлова Г.В. Я-концепция как жизненный проект человека / Г.В. Орлова // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы первой Международной научно-практической конференции. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2014. – С. 124–127.
- Орлова Г.В. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Г.В. Орлова // Учебно-методическое пособие для вузов. Издательский дом ВГУ, 2014. – 51 с.
- Орлова Г.В. Психологическая суверенность как составляющая Я-концепции педагога / Г.В. Орлова // Педагогическое образование: вызовы 21 века: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Москва, 17–18 сентября 2015 г. – Москва, 2015. – С. 118–121.
- Орлова Г.В. Психологическая сущность жизненного мира студента через призму его Я-концепции / Г.В. Орлова // Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы 21 века: Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, Курск, 29–30 октября 2015 г. – Курск, 2015. – Часть 2. – С. 370–373.
- Орлова Г.В. Я-концепция студента в контексте его жизнедеятельности / Г.В. Орлова // Вестник ВГУ. Проблемы высшего образования. – Воронеж, Издательский Дом ВГУ, 2015, № 4. – С. 70–73.
- Орлова Г.В. Развитие учебно-профессиональной Я-концепции студента / Г.В. Орлова // 11 Международная научно-практическая конференция Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека / под ред. Деркача А.А., Гагарина А.В., Степновой Л.А. – М.: Международная Академия акмеологических наук, 2016. – № 3 (59).
- Орлова Г.В. Субъектно-деятельностный подход как основа психологического развития учебно-профессиональной Я-концепции студента / Г.В. Орлова // Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А. Климова. Материалы Международной научно-практической конференции. Москва, 12–15 октября 2016 / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Б. Леоновой, О.Г. Носковой. – М.: ООО «Акрополь», 2016. – С. 387–382.
- Орлова Г.В. Развитие учебно-профессиональной Я-концепции магистранта / Г.В. Орлова // Современная психология образования: проблемы и перспективы // Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 20–22 октября 2016 года. – Воронеж, Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. – С. 113–116.
- Орлова Г.В. Этико-педагогические воззрения Н.Н. Бурденко / Г.В. Орлова, А.В. Исаев // Professional Science: international scientific journal, Los Gatos (CA), USA: Scientific public organization “Professional science”, # 3. 2016. 119 p. – С. 13–25.
- Орлова Г.В. Целостность как одна из составляющих Я-концепции личности / Г.В. Орлова // Материалы съезда Российского психологического общества / сост. Л.В. Артищева; под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баяновой и др. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 2. – 478 с. – С. 310–312.
- Орлова Г.В. Педагогическая психология. Практикум / Г.В. Орлова Учебно-методическое пособие для вузов. Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2017. – 24 с.
- Орлова Г.В. Современные подходы развития учебно-профессиональной Я-концепции студента : психологические эффекты и последствия / Г.В. Орлова // Вестник ВГУ. – Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2018, № 2. – С. 62–67.
- Орлова Г.В. Психология и педагогика высшей школы: учебное пособие / И.Ф. Бережная и др.; Воронежский государственный университет. – Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2018. – 160 с.
- Орлова Г.В. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Г.В. Орлова; Воронежский государственный университет. – Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2019. – 80 с.
- Орлова Г.В. Педагогическое творчество преподавателя высшей школы как показатель его профессионализма Г.В. Орлова // Вестник ВГУ. – Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2019. № 4. – С. 112–116.
- Орлова Г.В. Творчество в учебно-профессиональной деятельности студентов / Г.В. Орлова // Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции. – Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2020. – С. 193–197.
- Орлова Г.В. Одиночество как современный атрибут человека / Г.В. Орлова // Антропоцентрические науки : инновационный взгляд на образование и развитие личности: материалы 11-ой международной, научно-практической конференции / под ред. Э.П. Комаровой. – Воронеж :Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2020. – С. 247–251.
- Орлова Г.В. Основы педагогической психологии высшей школы: учебное пособие / Г.В. Орлова. – Воронеж, ООО ИПЦ «Научная книга», 2020. – 113 с.
- 2010 г. – курсы повышения квалификации в МПГУ по направлению «Современные технологии в гуманитарном образовании»
- 2011 г. – курс теоретического и практического обучения в ВИВТе по программе «Использование он-лайн технологий в преподавании гуманитарных дисциплин»
- 2013 г. – курсы повышения квалификации в МГППУ по направлению «Основы психодинамического подхода в реабилитации лиц с психическими заболеваниями» сертификат Deutsche Akademie fur Psychoanalyse (DAP)
- 2014 г. – курсы повышения квалификации в МПГУ по направлению «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе»
- 2016 г. – повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»
- 2016 г. – повышение квалификации по программе «Использование электронной информационно-образовательной среды Воронежского государственного университета»
- 2016 г. – повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Навигатор педагога в инклюзивном образовании» с написанием итоговой работы на тему: «Детерминанты инклюзивного образования»
- 2017 г. – повышение квалификации по программе «Семья в пространстве образования: новые подходы и технологии взаимодействия»
- 2017 г. – повышение квалификации по программе «Современные подходы к организации современной практики»
- 2017 г. – повышение квалификации в Международном центре гуманной педагогики под руководством Ш.А. Амонашвили по программе «Учителя. Дети. Родители»
- 2018 г. – повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи» (РН 255)
- 2018 г. – повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя в вузе: теории и технологии»
- 2019 г. – повышение квалификации по программе «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО»
- 2019 г. – повышение квалификации по программе «Технологии инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях»
- 2020 г. – повышение квалификации по программе «Основы тьюторского сопровождения в образовании»
- 2020 г. – повышение квалификации по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»
- 2013 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Воспитательная среда в вузе: проблемы, эффективность, качество» (г. Воронеж)
- 2014 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Воспитательная деятельность вуза: инновационный подход» (г. Воронеж)
- 2014 г. – Сертификат участника V Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти выдающегося российского ученого-педагога В.А. Сластёнина
- 2014 г. – Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе» (г. Москва, ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»)
- 2015 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание молодёжи: традиции и инновации» (г. Воронеж)
- 2015 г. – Сертификат участника VI Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти выдающегося российского учёного-педагога В.А. Сластёнина (г. Москва)
- Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы 21 века» (Курск)
- 2016 г. – Сертификат участника межрегионального научно-практического семинара «Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ» (ВИРО)
- 2016 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А. Климова» (Москва)
- 2017 г. – Сертификат образовательного семинара по фандрайзенку в рамках работы центра «Развитие карьеры» в ВГУ
- 2018 г. – Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции «Когнитивные способности детей и подростков: проблемы оценки и коррекции» (г. Воронеж)
- 2018 г. – Сертификат участника Всероссийского научно-практического семинара «Организация инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра с использованием моделей «ресурсная группа» и «ресурсный класс» (г. Москва)
- 2018 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции посвященной 100-летию системы дополнительного образования детей «Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы» (КИРО Курск)
- 2018 г. – Сертификат участника Всероссийского научно-практического конференции с международным участием «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях» (КИРО Курск)
- 2018 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Воронежская педагогическая школа : опыт прошлого – вызовы современности», посвященной 100-летию ВГУ (Воронеж)
- 2018 г. – Сертификат участника образовательной программы «Первые шаги и программно-методический комплекс для детей раннего возраста»
- 2020 г. – Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности»
- 2012 г. – награждена Почетной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (№ 39-Л) за плодотворную научно-педагогическую, воспитательную и общественную деятельность;
- 2016 г. – награждена Почетной грамотой департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (№ 214-л/с) за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность;
- 2016 г. – объявлена благодарность ректора ФГБОУ ВО ВГУ Д.А. Ендовицкого (приказ ректора ВГУ от 12.02.2016 № 2-96) за подготовку и участие в проведении межрайонного практического занятия на базе ВГУ;
- 2018 г. – награждена Почетной грамотой Правительства Воронежской области за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, высокий профессионализм, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.
- Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». – Воронеж, 2014.
- II Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности». – г. Воронеж, 27–28 февраля 2015 г.
- VI Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая памяти выдающегося российского учёного-педагога В.А. Сластёнина, г. Москва, сентябрь 2015 г.
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современная психология образования: проблемы и перспективы» 2016 г. (Воронеж)
- Международная научно-практическая конференция «Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А. Климова» (Москва) 2016 г.
- Международный форум «Преодоление» (Курск) 2017 г.
- Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» 2018 г. (Воронеж)
- Международная научно-практическая конференция посвященная 100-летию системы дополнительного образования детей «Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы» (КИРО Курск) 2018 г.
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях» (КИРО Курск) 2018 г.
- Международная научно-практическая конференция «Воронежская педагогическая школа: опыт прошлого – вызовы современности», посвященной 100-летию ВГУ (Воронеж) 2018 г.
- Международная научно-практическая конференция «Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности» 2020 г. (Воронеж)
- Международная научно-практическая конференция «Развитие субъектов образовательного процесса в современных условиях» 2020 г. (Воронеж)
- Научные сессии факультета философии и психологии (ежегодно)
- Член Российского психологического общества (РПО).
- Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
- психология развития личности
- акмеология
- психология управления
- психология образования
- социальная психология
- логопедия
- гендерная психология
- клиническая психология
- арт-психология
- психология саморазвития и самосовершенствования
- менеджмент в образовании
- креативная психология и педагогика
- «Общая и экспериментальная психология»
- «Практикум по общей и экспериментальной психологии»
-
«Социальная психология»
- «Психология развития личности в системе непрерывного образования»
- «Социальная психология образования»
- «Основы психологии семьи и семейного консультирования»
- «Тренинг общения»
- «Психолого-педагогический практикум»
- «Возрастная психология»
- «Педагогика профессиональной деятельности»
- «Психологическое консультирование и психокоррекция»
- «Геронтология»
- «Арт-психология»
- «Психолого-педагогическая диагностика»
- «Психология высшей школы»
- «Психология высшей школы»
- «Креативная психология и педагогика»
Телефон: +7 (473) 220-82-52 (деканат); +7 (473) 255-72-01 (кафедра)
E-mail: orellet@mail.ru
|