|
|
Факультет философии и психологии / Новости
19 декабря 2025 года факультетом философии и психологии Воронежского государственного университета совместно с Воронежским НЦ Российской академии образования (РАО) проведена торжественная церемония награждения победителей II Межвузовского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся «Уроки мужества: о подвигах педагогов в годы Великой Отечественной войны».

С приветственным словом к участникам и гостям финала обратились руководители конкурса: председатель жюри – декан факультета философии и психологии ВГУ, доктор философских наук, профессор Юрий Александрович Бубнов; председатель оргкомитета – заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии ВГУ, доктор педагогических наук, профессор Любовь Васильевна Ковтуненко, заместитель председателя оргкомитета – доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ВГУ, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Борисовна Мазкина.

Конкурс, инициированный кафедрой педагогики и педагогической психологии, имеет целью: сохранение исторической памяти, патриотическое воспитание молодежи, развитие навыков научно-исследовательской и творческой деятельности обучающихся. Исследование судеб педагогов-фронтовиков и учителей тыла стало для участников мощным ресурсом для формирования гражданской позиции и профессионального самоопределения.
В 2025 году конкурс значительно расширил свою географию. В нём приняли участие более 40 студентов из образовательных организаций высшего образования 7 городов России: Воронежа (включая курсантов ВУНЦ ВВС Военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, студентов Центрального филиала Российского государственного университета правосудия), Владимира, Вологды, Ельца, Красноярска, Липецка, Челябинска. Широкое представительство участников разных регионов России свидетельствует о высоком интересе студенческой молодежи к теме подвига. Изучение подвига учителей во время Великой Отечественной войны показывает, как многие из них, рискуя своей жизнью, внесли вклад в Победу, обучая детей и взрослых тому, как противостоять врагу.
По результатам отбора конкурсных работ в финал вышли 15 лучших исследований. Экспертное жюри, оценивая глубину проработки темы, научную новизну, работу с источниками и эмоциональную силу представленных материалов, определило 12 победителей (I, II, III места) в четырёх тематических номинациях.

Особых успехов добились студенты факультета философии и психологии ВГУ, завоевавшие дипломы I степени в трёх номинациях. В номинации «Наследники Победы: память и педагогические уроки военного поколения» победили Емельянова Яна Евгеньевна и Шкода Артур Русланович. Диплом I степени (научный руководитель – Ковтуненко Л.В.) в номинации «Учитель как духовная опора: воспитание и нравственность в годы войны» получила Волвенкина Наталья Игоревна. В номинации «Подвиг учителя в тылу: школа, эвакуация, оккупация» лучшей стала работа, выполненная в соавторстве Горшковой Викторией Сергеевной и Быковской Марией Михайловной (научный руководитель – Мазкина О.Б.).

Впервые в конкурсе исследовательских работ приняла участие ученица СОШ № 75 Киселева Александра (научный руководитель – Оскирко Л.В.).
Проведение конкурса стало уже доброй традицией. Он был учреждён в 2024 году и впервые посвящён Году семьи. В 2025 году, в год 80-летия Великой Победы, тематика конкурса была закономерно обращена к военной истории. Все участники и научные руководители получили сертификаты, а победители – дипломы и памятные подарки. Оргкомитет конкурса выражает благодарность всем участникам и надеется сделать конкурс ежегодным, расширяя его географию и тематическое разнообразие.
|